Найти тему
Convert Monster Blog

125 книг, которые должен прочитать каждый маркетолог [Часть I]

Оглавление

Маркетинг ー это увлекательная, оправдывающая вложения междисциплинарная область, которая может приносить доход и расширить любой бизнес.

Это делает нашу сферу привлекательной. Однако это также означает, что для того, чтобы стать лучшим маркетологом, вы должны обладать хотя бы базовым пониманием множества различных концепций.

Я обновил список, и теперь у меня есть 125 самых важных книг, которые должен прочитать каждый маркетолог. Книги сгруппированы по категориям.

Содержание первой части

Классические книги по маркетингу

Книги по бизнес-стратегии

Книги по маркетинговой стратегии

Книги о маркетинговом мышлении

Книги по продуктивности

Я знаю, что получил много пользы от огромного количества экспертных знаний, скрывающихся на страницах этих книг. И если вы высвободите время, чтобы они поделились своими знаниями, то также получите много пользы.

Классические книги по маркетингу

Нет лучшего источника для изучения основ маркетинга, чем классические книги. Эти книги старые, но они по-прежнему ー лучший источник для изучения принципов прибыльного маркетинга.

Найдите их, изучите и примените то, что узнали, к современным маркетинговым каналам и каналам будущего. Сделайте это, и вы никогда не будете нуждаться в эффективных маркетинговых стратегиях.

-2

«Научная реклама», Клод Хопкинс

(на русском языке вышла в издательстве «Эксмо» в 2006 г., прим. пер.)

Одна из самых читаемых и влиятельных маркетинговых книг всех времён. Больше нигде вы не сможете получить такую понятную и краткую информацию по самым важным принципам, которые составляют основу современного маркетинга.

(Дэвид Огилви прославился тем, что сказал, что каждый маркетолог должен прочитать эту книгу 7 раз).

Из этой небольшой книги (менее 90 страниц) вы узнаете, почему так важно оценивать результаты маркетинга с помощью данных и реально существующих результатов. Как использовать психологию потребителя, как создать более привлекательный продающий текст, как лучше писать заголовки и многое другое.

Учитывая, насколько влиятельна эта книга сегодня, вы не можете позволить себе отказаться от её чтения.

-3

«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви

(на русском языке вышла в издательстве МИФ в 2020 г., прим. пер.)

Журнал Time однажды назвал Дэвида Огилви «самым востребованным волшебником в бизнесе». К сожалению, сегодня его уже нет с нами, но, к счастью, он оставил эту книгу.

«Огилви о рекламе» ー это своего рода маркетинговая библия волшебника. И это ещё одна обязательная к прочтению книга.

Хорошая новость заключается в том, что, открыв обложку, вы захотите её прочитать. Это легко читаемая и интересная книга, в которой содержится более 220 изображений и наглядных примеров того, как написать высокоэффективное объявление прямого отклика.

Она охватывает ряд важных тем, которые актуальны и сегодня. Например, важность фактов для подкрепления утверждений и важность анализа конкурентов. Или как сформировать образ компании, который продаёт, а также позиционирует продукт для успеха на рынке.

Дэвид Огилви был одним из самых успешных и знаменитых маркетологов всех времён, и в этой книге он делится наиболее важными секретами своего дела.

-4

«Откровения рекламного агента», Дэвид Огилви

(на русском языке вышла в издательстве МИФ в 2012 г., прим. пер.)

Ещё одна классическая работа Дэвида Огилви. Что отличает эту книгу от «Огилви о рекламе», так это дата выхода в свет: эта книга была издана в 1963 году, то есть на целых 20 лет раньше другого известного руководства Огилви по рекламе. Она больше похожа на воспоминания, в то время как «Огилви о рекламе» читается как более простое руководство.

Так какую из них стоит прочитать?

Мой совет прост: прочтите и ту и другую. Обе книги читаются быстро и с удовольствием, они наполнены бесценными рекламными идеями. Книги охватывают такие темы маркетинга, как «Как написать эффективный текст» и «Секреты успеха в рекламе B2B».

Но это ещё не всё. Огилви также занимался практическими отраслевыми проблемами, такими как управление успешным рекламным агентством и получение (и удержание) клиентов, привлечённых с помощью рекламы. Так что вы узнаете больше, чем просто как стать лучшим маркетологом. Вы также получите ценные уроки о том, как управлять людьми, проводить офисную политику и руководить этичным агентством.

-5

«Прорывная реклама»,  Юджин Шварц

Это одна из величайших книг по маркетингу за всю историю, написанная одним из выдающихся маркетологов за всю историю. Её должен прочитать каждый честолюбивый маркетолог или копирайтер.

К сожалению, книга больше не издаётся, а букинистический экземпляр, вероятно, будет стоить вам как минимум несколько сотен долларов. Но поверьте мне, это того стоит. И если вы примените полученные знания, эта книга окупится тысячу раз.

Что такого особенного в «Прорывной рекламе»?

Книга выходит за рамки подавляющего большинства изданий по копирайтингу, в которых говорится только о словах и о том, как «продавать в письменном виде». В этой книге Юджин Шварц копает глубже. Он учит направлять спрос. Другими словами, использовать уже существующие желания вашей аудитории.

Для этого ему приходится объяснять некоторые малоизученные, но чрезвычайно важные концепции, такие как осведомлённость о рынке. Другими словами, вы узнаете, как позиционировать маркетинг для аудитории разного уровня подготовки.

Так что, если вы, например, выводите на рынок новый продукт, вам нужно использовать простые и понятные послания. Но, с другой стороны, если вы выходите на уже насыщенный рынок, вам нужно будет придумать что-то более оригинальное, чтобы выделиться среди конкурентов.

Это лишь некоторые из стратегических сокровищ высокого уровня, скрывающихся в этой книге, которые вы не можете позволить себе пропустить. Купите её и изучите.

-6

«Письма из Борона», Гари Хэлберт

Если вы никогда раньше не читали Гари Хэлберта, вас ждёт наслаждение.

Гари был удивительно проницательным и убедительным маркетологом, интересным, единственным в своём роде парнем и, о да, возможно, лучшим копирайтером всех времён.

Но эта книга ー гораздо больше, чем просто книга о том, «как писать потрясающие продающие тексты» (хотя вы это тоже узнаете). Это больше, чем мастер-класс по маркетингу и продажам (и это тоже). Это даже больше, чем набор полезных секретов, которые раньше были доступны только в составе платной ежемесячной рассылки (с такими идеями, как «цена относительна», «задержка ー это смерть продажи» и «продавайте людям то, что они хотят купить»).

Это произведение любви, написанное отцом своему сыну.

И вот что действительно примечательно в этой книге: Гари искренне даёт лучшие советы, которые он может дать ー не только по копирайтингу и убеждению, но и по тому, как прожить долгую, наполненную и счастливую жизнь.

-7

«Как заработать максимум денег за минимальное время!», Гари Хэлберт

Ещё одна замечательная книга Гари Хэлберта. И так же, как «Письма из Борона», эта книга столь же приятна, сколь и полезна.

Что мне нравится в книгах Гари по маркетингу: из того, как он пишет, можно узнать столько же, сколько и из того, что он пишет. Чтобы понять, что я имею в виду, просто прочтите несколько названий глав в этой книге:

  • Удивительный секрет прямой почтовой рассылки отчаявшегося ботана из Огайо!
  • Как узнать точное имя и адрес каждого мужчины, женщины и ребёнка, который когда-то может стать одним из ваших клиентов
  • Как использовать RCS, чтобы найти любовника своей мечты!

Даже когда Гари обучает довольно простой концепции, он всегда находит способ сделать так, чтобы это звучало увлекательно и весело. Я имею в виду, кто не хочет узнать удивительный секрет прямой почтовой рассылки отчаявшегося ботана из Огайо?

Очевидно, что часть этой книги немного устарела. Есть много советов по поиску клиентов через старые каналы, такие как газеты и справочник «Жёлтые страницы». Но хотя детали советов Гари могут говорить об их возрасте, стратегия и мыслительный процесс, лежащие в основе его советов, по-прежнему остаются блестящими.

-8

«Проверенные методы рекламы», Джон Кейплз

(на русском языке вышла в издательстве «Карьера Пресс»  в 2015 г., прим. пер.)

Из этого обязательного к прочтению шедевра о том, как писать продающие тексты с высокой конверсией, вы узнаете бесценные принципы маркетинга, которые при правильном применении могут привести ваш бизнес к огромной прибыли.

Джон Кейплз был одним из величайших копирайтеров всех времён. (Это парень, который придумал знаменитый заголовок «Они смеялись, когда я сел за пианино… но когда я начал играть!»)

Одна вещь, которую Кейплз делает очень хорошо, ー это учит писать текст, который вызывает правильные эмоции у покупателя. Такой текст привлекает внимание людей и вызывает спрос на ваш товар или услугу.

Вы изучите проверенные временем приёмы, которые помогут вам лучше писать заголовки, улучшить макет рекламного объявления, пробудить интерес или любопытство у ваших читателей и многое, многое другое.

Продолжение статьи – в блоге Convert Monster: