Найти тему
Без спойлеров

Меняющие реальность (The Adjustment Bureau, 2011)

Экранизация Филипа К. Дика, ставшая мелодрамой.

Амбициозный молодой политик Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) проигрывает выборы в конгресс. Скоро ему нужно выйти на сцену в здании, где находится штаб его предвыборной кампании, и сказать какие-то оптимистичные слова своим избирателям. Чтобы отрепетировать речь, он идет в туалет, где знакомится с девушкой Элизой (Эмили Блант), прячущейся там с бутылкой шампанского от охраны здания. Их двухминутный разговор заканчивается поцелуем, после которого Элиза убегает, а вдохновленный Дэвид выходит на сцену и толкает импровизированную речь. Публика в восторге от новой речи, и, очевидно, карьеру Дэвида ждет новый виток. Как и любой порядочный политик, Дэвид передвигается на автобусе, и позже именно в автобусе он снова встречает Элизу. Проблема в том, что их встреча – это оплошность некого человека в костюме и шляпе (Энтони Маки), который должен был устроить так, что Дэвид пролил бы на себя кофе и не сел в автобус. Дальше больше – скоро политик предстанет перед другими людьми в шляпах, и они объяснят ему, что корректируют реальность так, как нужно кому-то наверху. Выяснится, что Дэвида ждет большое будущее, но его знакомство с Элизой не планировалось, это ошибка. Дэвид должен помалкивать, или его ждет «обнуление» (в 2011-м году эта фраза еще могла напугать политика).

-2

«Меняющие реальность» (еще один идиотский перевод названия от отечественных прокатчиков) – экранизация рассказа Филипа К. Дика «Команда корректировки». Дик не самый простой писатель для экранизаций, и часто от его произведений берут лишь основную идею. Здесь же, по сути, поменяли даже сам жанр. Изначально у Дика это история о рядовом агенте по продаже недвижимости, который случайно заглянул за «занавес, о существовании которого знать не должен был» и о том, что за этим занавесом было. Тут осталась лишь голая концепция о некой организации со своими порядками и устройством, чья задача следить за выполнением плана свыше. В остальном это банальная история любви. Обычный парень встретил девушку, влюбился, потерял ее, потом снова нашел, и вскоре ему пришлось делать непростой выбор, чтобы понять, на что он готов пойти ради этой любви, и чем готов пожертвовать.

-3

В общем, конечно, это тоже интересно и в чем-то захватывающе. Про любовь тоже надо уметь снимать. Вот только какое это имеет отношение к гениальному фантасту Дику не очень понятно. С другой стороны, наверное, можно восхититься смелостью сценариста Джорджа Нолфи («Двенадцать друзей Оушена»), который взял и нагло переделал произведение так, как ему захотелось. И здесь придется констатировать, что получилось неплохо. Ведь чаще всего Дика экранизируют ближе к тексту и сильно хуже (например, «Час расплаты» Джона Ву). Не хочется это говорить, но даже фантастическая мелодрама о любви может оказаться хорошим фильмом. Если только это не кино с Николасом Кейджем и Мег Райан... Или с Киану Ривзом и Сандрой Буллок.

-4

Читайте также про фантастический боевик "Робот по имени Чаппи"

Читайте также про новый фильм Роберта Земекиса "Ведьмы"