Найти в Дзене
Business + Chanel

Почему выгорают бизнесмены и как с этим бороться?

В последнее время количество бизнесменов, отказывающихся от продолжения деятельности, просто зашкаливает. Постоянно приходится слышать о ком-то, кто свернул производство или ужался раз в 5 в масштабах. Кто-то отказывается от более крупного бизнеса в пользу мелкого, но беспроблемного. Кто-то бросает или теряет всё. И если раньше о чьих-то взлётах постоянно приходилось слышать по телефону, то
Оглавление

В последнее время количество бизнесменов, отказывающихся от продолжения деятельности, просто зашкаливает. Постоянно приходится слышать о ком-то, кто свернул производство или ужался раз в 5 в масштабах. Кто-то отказывается от более крупного бизнеса в пользу мелкого, но беспроблемного. Кто-то бросает или теряет всё. И если раньше о чьих-то взлётах постоянно приходилось слышать по телефону, то теперь приходится читать на страницах газет и это всё больше напоминает ошибку выжившего.

Именно такое умонастроение в последние несколько лет охватывает всё бизнес-сообщество. И даже инфоцигане как-то притихли со своим вечным позитивом.

Ситуация понятна: кризис, длительный экономический спад, который уже для многих превратился в новую реальность. Когда рынок растет, шансов на взлет значительно больше, чем когда он постоянно падает. Всё больше усилий приходится затрачивать ради всё меньшего результата. Попробуй тут не выгореть.

Но всёже не хочется опускать голову и сдаваться. Необходимо двигаться дальше, выполнять обязательства и искать новые возможности. Просто изменились условия. И если раньше это был бег в гору наперегонки, то теперь приходится полсти вверх по скользкой мокрой стене. Но и этому можно научиться.

Бизнесмены - специфическая порода. Нам не надо объяснять, что нужно выйти из зоны комфорта. Мы сами активно себя из неё вышибаем, чтобы создать что-то новое. И даже в текущем рынке возможности всё еще есть. Их меньше, и рост обычно происходит там, где один сегмент растет за счет высасывания более премиального. Подобно того как рост суши-баров был не ростом рынка, а урезанием сегмента японских ресторанов.

Даже бренды утрачивают свою власть над потребителями на фоне таких тенденций. Сегодня в России только 15% потребителей не откажутся от привычной марки в пользу более выгодной цены.

Так как же действовать в этих условиях?

Здоровье

Как ни странно, но иногда необходимо идти от противного. Бизнесмены вообще часто забивают на своё здоровье, понимая где они успеют отоспаться. Но именно сейчас ем необходимо уделить особое внимание. Вот просто взять и уделить, если ещё окончательно себя не доломали. Сбросить вес, начать регулярно двигаться, вспомнить про любимое спортивное хобби. Это очень быстро даст свои результаты в виде восполнения энергии. Именно в загонять себя наиболее опасно.

Семья

Если в Вашей жизни есть семья, то самое время вспомнить, что Вы работаете для жизни, а не живете ради работы. Как ни странно многие из нас это забывают или даже не осознают.

Сбор информации

Самый простой способ понять, в каких нишах возможен хоть какой-то рост, пообщаться со всеми своими деловыми контактами. Сейчас уже можно просто звонить и спрашивать, что у кого выстрелило. Все относятся с пониманием. Это поможет Вам как понять, в каких направлениях стоит развиваться, так и увидеть, что где-то это развитие реально имеет место быть.

Выживать проще вместе

Сейчас самое время менять свой менталитет и собираться в команды. Всё равно у каждого есть свои сильные и слабые стороны и синергетический эффект дает свои плоды. Нам тяжело доверять компаньонам, но придется учиться. Если не понимаете, как теперь нужно продавать Ваш товар, дайте это делать тому, кто понимает, но не может производить или поставлять его. Вместе добьётесь большего, чем по-отдельности. Как показывает лично мой опыт - у многих проблема не с кризисом, а с отставанием от маркетинговой реальности, списываемое на кризис. И пересмотр модели позволяет не просто вернуться к прежним показателям, но и превзойти их. В условиях такого тяжелого рынка на каждом направлении должен работать профессионал и уже не стоит затыкать собой все дыры. Если не можете нанять его - предложите участие в прибыли.

Я не буду рассказывать про утреннюю медитацию и прочие волшебные техники. В условиях реальной жизни всё это очень слабо работает, хотя безусловно полезно. Но выгорать сейчас не время. Если выбрали для себя путь, нужно просто продолжать им идти, несмотря ни на что. Ни что так не вдохновляет бизнесмена, как вкус прибыли, когда нащупали новую нишу. И лучший способ избежать выгорания - снова её найти. Как раньше уже не получится. Придется учиться жить по-новому. И чем раньше, тем лучше.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника