Все знают про народные «семерки, пятёрки, четвёрки» и т.д. Но немногие знают, что они должны были остаться в прошлом аж в «двухтысячных»!
В 2002-ом подумывали о создании чего-то нового, современного, но на заводе АвтоВАЗ решили отказаться от этой идеи. Выпускав даже на тот момент устаревшие модели аж до 2012.
Однако наработки были, дело дошло даже до концепт-кара, о котором мы и поговорим.
Данная модель должна была заменить Ваз-2104, дизайн был разработан под началом главного дизайнера-Евгения Лобанова. Сначала «Стержень» (пробное название) собирались делать на старых запчастях, потому как решили, что новая модель выйдет довольно затратной. По ходу работы она была переименована «Неоклассикой», которая звучала явно получше.
Первый ходовой макет Ваз-2151, был завершён за пару дней до премьеры. В общем на него ушло 7 месяцев.
Даже с использованием старых устройств, кузов вышел привлекательным, современным, чем-то напоминающим «Форд Фьюжн». Интерьер решили взять от «Калины», которая уже была на финальных испытаниях. Коробку вместе с мотором получили от Chevrolet Niva, немного доработав. Задний мост был неразрезным, на продольных рычагах. Переднюю подвеску сделали по типу MacPherson.
Снабжали авто также руль с электроусилителем собственного производства. Машина была схожа с минивэном, превышавшем размеры предшественника. Багажник обладал немалым объёмом в 500 литров (у «четвёрки 375л»).
Основные характеристики
Мотор 1.7-84 л.с.5-коробка передач
Максимальная скорость 165 км/ч
Размер колёс-185/70/R14
Привод-задний
В год предполагалось производить 120-150 тысяч экземпляров. Выход ожидался в 2006-м, но проект закрыли: «Из-за нехватки средств».
Прогнозируемая цена 4000$ или в переводе на родные 120 000 рублей.