Легендарная Climat от Lancome стала настоящим символом роскоши в Советском Союзе и точно самым желанным подарком миллионов женщин.
Climat позиционировался как аромат для взрослых, статусных, уверенных в себе женщин, которые много добились. Духи были созданы парфюмером Жераром Гупи, эксперементировавшем с альдегидами как и Эрнест Бо (автор Chanel №5), в 1967 году. Целью Гупи было сделать композицию, которая бы прекрасно сочеталась с мехом, бархатом, дорогими украшениями, иначе говоря, он стремился сделать ее как можно более роскошной и дорого звучащей. За основу были взяты духи 1932 года «Worth Je Reviens». В пирамиду входит много цветов и анималистичные ноты, но главную роль все же играют альдегиды.
Дизайн флакона и упаковки создал Серж Мансо. Уникальным на то время было крепление флакона на подставке. Сначала коробка была белой с черными кляксами, а затем ее сделали меньше по размеру и цвета морской волны. Наденьке из «Иронии судьбы» достался именно первый вариант упаковки «настоящих французских духов».
Интересно, что бешеная популярность у этой композиции была только в Советском Союзе. Духи было сложно достать и стоили они очень дорого, но конечно же сильно выделялись на фоне отечественной парфюмерии.
Их и сняли с производства в 70-е годы по причине низких продаж, а в 2015 году в компания Lancome специально для России создала лимитированную коллекцию Climat, почти не отличающуюся по запаху от тех, что были раньше. То что аромат имел такую популярность в СССР и не был популярен в других странах наводит на вопрос: в чем же все-таки феномен этих духов в их недоступности или в неповторимом аромате? Но так или иначе, Climat стали легендой и памятью о недоступной роскоши во времена дефицита.