ВАЗ-2102 появился также, как и Единичка - из Европы. Правда, если Фиат 124 и ВАЗ-2101 были очень похожи, то Двойка и Фамилияре варились по разным технологиям. Но идея была точно та же: максимальная утилитарность и вместительность.
Кроме того, Двойка стала единственным универсалом, изготавливаемым вместе с собственной базой - ВАЗ-2101. Вы можете заметить, что была Волга 24-02, но та предназначалась для узкого круга потребителей и собиралась отдельно и уже позже 24-01. Начали производить в 1971 году и предназначалась в основном для сельских жителей, агрономов, огородников и дачников. Встретить её можно было и в городе, особенно в роли такси.
А теперь предлагаю предаться мелочам и посмотреть, чем так характерен массовый советский универсал. Внешних изменений по сравнению с Единичкой почти нет, за исключением более массивных клыков с резиновыми накладками. По паре на каждом бампере. В остальном это усиленные задние стойки и иная конструкция петель пятой двери. На дверях есть характерные хромированные окантовки, а на задней двери так нелюбимая многими птичка. В остальном передняя часть машины с огромной хромированной решёткой радиатора досталась от Копейки. Переехала топливозаправочная горловина на левую сторону. Это было связано с тем, что бензобак на 2102 стоит над днищем горизонтально.
На ранних моделях универсала стоял двигатель на 1,2 литра и мощностью 64 л.с. при 5600 об\мин. Самый обычный стоковый двигатель от Жигули, который ставился на седан. Тот же самый верхевальный двигатель и всё на этом. Много говорить о нем не приходится.
Салон радует больше. Раз это теперь универсал, то и вместимость стала больше. Правда машина как и Единичка до сих пор считался пятиместным. Имелся довольно объёмный багажник в полкой. Не забываем, что на двойке раскладываются сиденья в спальное место. Поэтому универсал вполне можно превратить в мотель: он позволяет хорошо выспаться. Внутри это всё также Копейка, только с большим багажным пространством.
Машину серийно производили до 1986 года и успели сделать 666 989 автомобилей. Это не рекорд, по сравнению с той же Копейкой, которая успела разойтись тиражом 4,85 млн автомобилей. Собственно поэтому сейчас такой раритет не встретить на дорогах, особенно в хорошем состоянии.
Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.
#транспорт #cccp #жигули #ваз #ваз 2101 #fiat #история #автомобили ссср #советские автомобили #автомобили