Я не понимаю, что происходит со Сбербанком. Конечно, ребрендинг. Но складывается впечатление, что к штурвалу дорвались какие-то недоумки, которым велели делать великие дела.
Сразу скажу, мне нет дела до юридических тонкостей, до вопросов о том, кто преемником кого является или не является. Но для меня, вкладчика, Сбербанк был всегда (и в советские годы и даже раньше), пользовался большим доверием и был узнаваем.
Я хочу сказать, что у нас не принято в России во главу угла ставить постоянство, надёжность, незыблемость фундаментальных ценностей. Я бы вполне могла довольствоваться идеей типа "Эпохи сменяют друг друга, Сбербанк остаётся. Ваш Сбербанк", чем видеть эти дурацкие потуги на оригинальность и новизну. Но откреститься от прошлого им было проще.
Сейчас, во-первых, они сами изволили себя называть "сбером" - дворовой пац-ц-цанской кличкой типа "- Сбера видел? - У опера на крючке", причём не надо ничего говорить о близости к народу: дворовая шпана не держит деньги в банках, а размеры моего кошелька и у этого пацана (по имени Сбер) несоизмеримы.
Во-вторых, разукрасили логотип - пожелтел и посинел, позитивничая, и стал неразличим от других - аптечных, фасфудовских и др. Теперь только ленивый на заборах не читал и не знает, что жёлтый цвет в рекламе и маркетинге означает дружелюбие и веселье, синий цвет - логику и спокойствие, зелёный - экологичность и пользу. В какую игру или, лучше сказать авантюру, пытаются втянуть нас в этот раз?
В-третьих, прибавили песню - о глазах, в каждом из которых два зрачка, как у машины. Этот откровенный бред с апломбом разрешите оставить без комментариев: яда не хватает.
Наконец, до чего же надо было дожить, чтобы сбербанк стал рекламировать персонаж известного фильма, являющийся по сюжету вором-домушником. Обалдели там, что ли, все?! Сколько может продолжаться эта эксплуатация советского наследия представителями слабосильного, бесплодного поколения, которые не в состоянии ни новогодний огонёк подготовить, ни мультфильм детям нарисовать, ни фильм снять, ни дома построить (не разрушив памятники концептуального искусства)!?
И ещё мне очень стыдно перед Леонидом Вячеславовичем Куравлёвым за то, что его живого, смешного, симпатичного Жоржа Милославского превратили в это ходульное убожество, за то, что публике, по мнению Сбербанка, интересен будет молодой и энергичный, пусть и ходульный герой, а не 84-летний артист. Уверена, что принимать участие в этом... проекте "вживую" сам актёр никогда бы не согласился.