Найти в Дзене
Как развить ребёнка

"Нет, твой голос нехорош",- говорит мышонок. Что такое "хороший голос" ? Как определить, хороший ли голос у вашего ребёнка?

Оглавление
Три поросёнка. Театр на столе
Три поросёнка. Театр на столе

Вы обращали, наверное, внимание, что у всех людей есть свои особенности речи. Кто-то говорит быстро, кто-то медленно, кто-то тихо, кто-то громко. Возможно и учителя обращали Ваше внимание на то, что ребёнка не слышно, когда он отвечает на уроке. Или он, зная ответ - молчит. Как быть, как помочь себе и детям? Продолжаем упражняться. Развиваем свою речь и речь вашего ребёнка.

Обратите внимание, как разговаривает Ваш ребёнок. Когда он что-то рассказывает, переспрашиваете ли вы его, просите ли повторить сказанное слово? Боится ли ребёнок рассказывать стихи перед аудиторией. Например, моя маленькая дочь пряталась под стол, чтобы не читать стихи гостям. Сейчас -то она читает лекции в институте!

Как с дыханием у Вашего ребёнка? Ко мне приходил на занятия мальчик, который перед каждым словом делал вдох. Ему не хватало дыхания, чтобы сказать длинное предложение. У некоторых детей очень быстрая речь, сложно понять, что он говорит. Иногда дети заикаются,запинаются во время речи, картавят, шепелявят, говорят в нос.

Какой же он - хороший голос?хороший голос? Чистый, ясный, спокойный, неторопливый, в меру громкий, выразительный, доброжелательный. Можно привести ещё много примеров, и Вы уже поняли, что красивый голос нужно тренировать!

Прочитайте с ребёнком «Сказку о глупом мы­шонке» С. Я. Маршака.

Задайте ребёнку вопрос :"Почему маленькому мышон­ку не нравились голоса утки, жабы, курицы, лоша­ди, щуки?"

Спросите ребёнка: " Как ты думаешь, почему мышонку понравился голос кошки?

Что значит: «Очень сладко ты поешь»? Пусть ребёнок объяснит это выражение.

Постарайтесь рассказать стихотворение, подражая

голосу всех персонажей.

Домашний театр

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба громко квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка. — Спи, мышонок, сладко-сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь.

Стала думать мышка-мать,

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу, мяу, спи, мой крошка,

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу, мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Сказка "Волк и семеро козлят"

Как волку удалось обмануть козлят, что он для этого сделал?

..Вот раз коза ушла.

Волк (побежал к избушке и закричал толстым голосом):

— Вы детушки! Вы козлятушки!

Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла!

Пол­ны копытца водицы.

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим, да не матушкин это голо­сок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает...

Волк ушёл и спрятался.

Вот приходит коза и стучится:

Коза.

— Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, во бору была;

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю...

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Коза покор­мила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала:

Коза.

Коли придет кто к избушке и станет проситься тол­стым голосом и не переберет всего, что я вам причи­тываю, — того ни за что не впускать в двери.

Только что ушла коза, прибежал к избе волк, постучался и начал причитывать тоненьким голос­ком...

Козлята отперли двери, волк вбежал в избу и всех съел, только один козленочек схоронился, в печь за­лез...

."Три поросёнка".

Сыграйте отрывок из сказки «Три поросен­ка» . Подумайте, почему волку удалось перехитрить Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

...Едва братья успели запереться, как услышали голос

Волк

— Ну, теперь я съем вас обоих!

(Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.)

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих ху­досочных поросят! Я лучше пойду домой!

Братьям стало весело...

А волк и не думал уходить... Он взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Поросята.

— Кто там?

Волк.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка, — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня, пе­реночевать, я отбилась от стада и очень устала.

Поросята приоткрыли дверь...

-2