Найти в Дзене
Дневник эйчара

Как составить резюме так, чтобы на него обратили внимание

В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что большинство кандидатов абсолютно не умеют правильно презентовать свой опыт в резюме. Иногда смотришь на резюме какого-нибудь директора с большим опытом работы в крупной компании, а в обязанностях и графе "о себе" не написано ничего, что помогло бы понять, что же за сотрудник этот соискатель. Только какие-то общие фразы вроде "выстроил всю работу с нуля", "стрессоутойчивый", "лидерские качества" и т.д. Это в корне неправильно, ведь по сути Ваше резюме - это Ваша реклама, а агрегаторы по поиску работы - это рекламные сайты, где кандидаты продают свой опыт, а работодатели свои компании. И рекрутёр обращает внимание также и на то, насколько грамотно кандидат может презентовать себя в резюме, которое является краткой формой описания его функций и достижений. И хорошо, если глядя на опыт работы рекрутёр решит позвонить и провести телефонное интервью, чтобы получить более подробную информацию. Но как правило в крупных фирмах, где количество откликов на одну вакансию достигает 100, рекрутёр отсеивает кандидатов на уровне просмотра резюме, не заморачиваясь звонками. Ведь если кандидат не удосужился рассказать о себе даже в резюме, то стоит ли вообще приглашать его на собеседование?

Картинка из свободного доступа (https://pixabay.com).
Картинка из свободного доступа (https://pixabay.com).

Итак, как же составить резюме таким образом, чтобы менеджер по персоналу не отправил отказ сразу же при просмотре?

Во-первых, нужно указывать тот опыт работы, который является релевантным для той позиции, на которую Вы претендуете. Т.е. если хотите работать менеджером по продажам и у Вас есть подобный опыт, то укажите его. Даже если работали неофициально.

Скриншот автора
Скриншот автора

Во-вторых, не стоит указывать ВЕСЬ свой опыт работы, начиная с подработки официантом или продавцом в Макдональдсе. Да, хорошо, что во времена учёбы Вы не сидели на шее родителей, но об этом можно рассказать на собеседовании, а не перегружать своё резюме дополнительной информацией. Опишите только те места работы, где Вы проработали хотя бы год, и которые смежны с выбранной вакансией. Оптимальный объём резюме - 2 - 2,5 страницы.

В-третьих, на каждом месте работы стоит указать свои достижения и причину ухода, чтобы было понятно, что работали Вы не по типу "пришёл-отсидел-ушёл". А если Вы спокойно указываете причину ухода, то напрашивается вывод, что расстались Вы с компанией в дружеских отношениях, без конфликтов.

Скриншот автора
Скриншот автора

В-четвёртых, напишите хотя бы пару предложений о себе, какой Вы человек и сотрудник, чем увлекаетесь, проходили ли курсы для повышения своей квалификации. Это покажет, что Вы готовы расти и развиваться вместе с компанией и заинтересованы в своём профессионализме.

Скриншот автора
Скриншот автора

И, в-пятых, если у Вас есть рекомендации или портфолио, то об этом тоже можно указать (хотя бы фразой "рекомендации по требованию"), либо просто оставить ссылку на своё портфолио.

Можно много говорить о том, что звонить кандидатам и расспрашивать об опыте, достижениях и прочем как раз и является работой рекрутёра, но большинство из нас просто не будут тратить на это время. А зачем, когда можно выбрать то резюме, в котором чётко расписан весь функционал и достижения?

И даже если рекрутёр ВСЕ резюме показывает руководителю, в чей отдел он ищет сотрудника, то директор откажет кандидатам с пустым резюме, потому что у него тоже не будет времени звонить и расспрашивать, когда можно выбрать того, кто своё резюме заполнил. Да и зачем, если кандидату настолько наплевать на поиск работы, что он не соизволил даже заполнить резюме, думая, что с ним сами свяжутся и вот там-то он себя покажет?

Как я уже говорила выше, резюме - это своего рода реклама Вас, Вашего опыта и Ваших достижений, и как бы Вы не хотели, чтобы с Вами напрямую связывались директора и руководители, в большинстве случаев это будет подборщик, который в первую очередь смотрит на Вашу самопрезентацию, и делает первичный отсев опираясь на написанное в Вашем резюме.