Найти тему
Жизнь в кадре

Flåmsbana - поезд в горах и сказки наяву

Гулять по Флому не скучно, можно просто посидеть на скамейке и наслаждаться природой. Конечно, если дождем не зальёт - это там в порядке вещей :) А мне пора было идти на платформу, где уже поезд ожидал пассажиров.

Фломская железная дорога - поезд на станции Флом
Фломская железная дорога - поезд на станции Флом

Пожалуй, лучше Википедии я саму железную дорогу не опишу, потому вот:

Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) — железная дорога на западе Норвегии протяжённостью 20,2 км. Является веткой Бергенской железной дороги. Имеет наибольшую в мире крутизну подъёма. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Дорога поднимается крутыми виражами по исключительно живописной горной местности, жемчужиной которой является водопад Кьёсфоссен. В настоящее время железная дорога используется, прежде всего, в туристических целях.
Перепад высот линии составляет 863 метра. Почти 80 % всей трассы имеет степень подъёма в 55 тысячных долей, что соответствует подъёму более чем в один метр на каждые 18 метров пути. Напряжение в системе энергоснабжения — 15000 В. Дорога проходит через 20 тоннелей, наиболее сложный из которых — многоярусный тоннель Венде. Минимальная из кривых малого радиуса составляет 130 метров. С учётом крутизны трассы на дороге устроены 5 специальных тормозных систем. 7-вагонные поезда, ведомые электровозами, развивают скорость до 40 км/ч.
Фломсбана является самым популярным железнодорожным туристическим объектом в мире. Билет с проездом «туда и обратно» стоил в 2016 году 56 евро. Посещаемость составляет до 600 тысяч туристов в год.

* Ого! Уже 56 евро, я ездила раньше 2016 года - было около 45.

А я лучше просто покажу, что ожидает человека, потратившего по нашим меркам внушительную сумму за поездку на час с небольшим. Комфортными вагонами сейчас уже никого не удивишь - нынешние "Ласточки" очень хороши. Но 10 лет назад у нас подобного почти не было, потому мне очень понравился интерьер.

Как и в музее, в вагонах висят мониторы, где рассказывают и показывают историю железной дороги. На скольких языках транслируют - не скажу, не считала, но то, что на русском есть - порадовало.

История железной дороги, транслируют на нескольких языках
История железной дороги, транслируют на нескольких языках

Поезд поехал. Строго по расписанию. Вот уж тут точно в окно смотреть было интересно!

Видео я почти не снимала. Если честно - то и фотографировала не так много. Потому что смотреть в видоискатель или экран камеры - это совсем не то, что смотреть просто своими глазами. Так что большую часть поездки я просто любовалась :)

Гид периодически обращал наше внимание на вещи, которые я может быть и упустила бы - например, на то, что дорога мало того, что в гору, так еще и повороты там такие же, как на автомобильных горных серпантинах. И прорублено это прямо в камне. На фотографиях можно увидеть что-то, похожее на забор в скалах - так вот это и есть железная дорога, а снимала я из идущего по ней поезда. В общем - какие там повороты - представить можно.

Гид всех поставил в известность - скоро будет остановка на большом водопаде. И вот мы останавливаемся практически в тоннеле. Стоянка поезда - около 10 минут, пошли к смотровой площадке, любоваться водопадом. А любоваться есть чем - он огромный и мощный.

К тому же на смотровой площадке играла музыка. Красотища! Один минус - водяная пыль очень быстро залепила мне объектив. Водопад мощный, и пылит сильно, поэтому приходилось постоянно протирать линзу. Налюбовались, пора и обратно в поезд - нам еще в гору забраться надо :) Конечная станция этого маршрута - Мюрдал, высоко - 865,5 метра над уровнем моря.

Вышли прогуляться. Тут намного прохладнее, чем в долине внизу. Да вон и снег лежит - далеко ходить не надо :)

На соседний путь пришел поезд из Бергена - совсем не похож на фломский.

Станция Мюрдал (Myrdal Station) - люди пересаживаются из бергенского поезда на фломский.
Станция Мюрдал (Myrdal Station) - люди пересаживаются из бергенского поезда на фломский.

Нагулялась, направилась ближе к поезду, в ожидании остальных разговорились с водителем, его фотик мой заинтересовал :) Ну и пожаловался заодно - "Сколько лет езжу, а фоток нормальных нет, может сделаешь кадры мне на память?" - да вообще не вопрос :) В это время подтянулся гид, спрашивает - "Ну как шоу? Понравилось?" Я не поняла, о чем речь... "Ну на водопаде, шоу? Не видела что ли?!"... И тут выясняется, что на водопаде надо было не на него любоваться, а на развалины справа. Все это гид рассказывал, а я благополучно мимо ушей пропустила, глядя в окно. "Да не расстраивайся, сейчас же обратно поедем - как раз увидишь! А меня сфоткаешь на фоне водопада?" - водитель успокоил, но что я должна увидеть - не сказал, мол - пусть сюрприз будет, только смотри в правильную сторону.

Поехали обратно, опять остановка, опять музыка и водопад. Но это я уже видела. А что там, в развалинах? А там оказывается девушка в красном платье танцует! Причем сначала она появляется из-за стены строения, танцует, потом убегает, и почти в это же мгновение появляется со стороны крыши. Снова танцует, так же исчезает за камнями, и снова выходит в совершенно другом месте. Мистика! )))

Для особо одарённых, которые не слушали (ну т.е. для меня), гид снова рассказал эту легенду:

..."Жила красивая девушка Хюльдра. Много женихов предлагали ей свое сердце, но она не хотела покидать свой дом. Не нашлось того храбреца, который бы согласился поселиться в этих диких местах. Водопад подарил девушке вечную молодость, старость ее не трогает, поэтому она до сих пор приходит к водопаду, поет очень красивую песню и ждет свою судьбу"...

Потом добавил - "Это то, что в принципе все гиды тут рассказывают. Другая версия: Хюльдра - сказочное существо, имеет облик обворожительной молодой девушки со светлыми волосами, но прячет коровий хвост. Хюльдра соблазняет мужчин и уводит жить с собой в горы. Если человек начал жить с хюльдрой - вернуться назад уже невозможно". В общем - как я поняла - что-то похожее на русалку, только горная :)

*** Немного забегая вперед - вечером с водителем стали перекидывать ему фотки. И я решила рассмотреть девушку поближе. Конечно, объектив у меня был стандартный, не телевик, и фотоаппарат любительский, а действие далековато происходило. Понятно, что качество не очень при приближении. Но тем не менее - рассмотрели. Не очень-то это и девушка... либо не особо старалась красавицей прикинуться :) Ну, одним словом - Хюльдра :)

Вот теперь я была полностью удовлетворена - всё увидела, ничего не пропустила :) Мы пошли в поезд и отправились во Флом.

Итог - от Фломской железной дороги я была в восторге! Поехала я в Норвегию спонтанно, начитаться о достопримечательностях не успела - поэтому эмоции после поездки на поезде зашкаливали. Окажетесь в Норвегии - не жалейте денег. Эти ощущения... они на всю жизнь!

А меня еще и кораблик в этот же день ждал. Вернулись во Флом - и пошли к причалам. Об этом чуть позже - покажу и расскажу, подписывайтесь - все увидите.

О самом Фломе можете прочитать здесь. А об утре этого насыщенного дня - переходите по ссылке: Из лета в зиму, а потом в подземелье - и всё это за одно утро.