Сразу оговорюсь, что это только мой взгляд на то какой стороной для меня повернулось такое образование. Мы как и большинство детей нашей страны в семь лет отправились с букетом первого сентября в школу.
Хотя о семейном образовании я уже знала, моя подруга своих детей в школу не повела. Честно скажу я тоже не хотела. Но меня интересовало в первую очередь мнение ребёнка. А она сказала: - Хочу к детям в школу! Честно скажу мать я далеко не идеальная, но я от себя сверхъестественного ничего давно не жду. В своё время мне помог снизить планку ожиданий такой автор Андрей Курпатов и я благодарна ему за книгу "Счастье вашего ребёнка". Дизайн книг тогда был попроще и они были доступнее. Чего не скажешь о детских книгах этого автора например про мозг. Но видать команда маркетинговая его явно не хочет, чтоб как можно больше детей о мозге знали. Это шутка! Но как говорится...
Так вот первый класс для меня был целым испытанием. Я постоянно выслушивала замечания учителей и всегда мне указывали, что я должна менять в своём ребёнке, заметьте не на моё усмотрение, а на усмотрение учителя. А я верила в своего ребёнка, когда мне задавали вопрос: -Почему ты не учишь её читать и считать? Я смело отвечала: - Я создаю пространство для неё, где она развивается на своё усмотрение и наблюдаю за процессом. Знаю многие против телевизоров и компьютеров, но я с рождения не ограничивала. Как-то столкнулась с тем, что моя дочь смотрит мультфильмы по много раз с помощью DVD приставки. На тот момент ей было чуть больше двух и с использованием этих развлечений у неё не было проблем: подключить, отключить, переключить. Заглядываю в комнату и обнаруживаю, что она смотрит мультфильм на иностранном языке. Про себя подумав, что ребёнок совершил ошибку в подключении, я поменяла язык воспроизведения. Было у моего ребёнка одно качество, со взрослыми он много не разговаривал ( жаль, что теперь его нет). Поэтому никакой реакции на мои слова, но зайдя через несколько минут я услышала опять иностранную речь. Несколько моих попыток поменять положение вещей, заставили меня задуматься и наблюдать со стороны. Оказывается ребёнок смотрел несколько раз один мультфильм ( кстати здесь её интересы всегда были очень даже продвинутые и короткометражные мультики нам не нравились) , а потом слушая его на иностранном языке, она проговаривала заученные диалоги. Сказать, что я опешила, ничего не сказать. Стоит заметить, что педагогическое образование у меня есть. Ко второму классу я предложила дочери сравнить школу и семейное обучение. Надо заметить ребёнок у меня очень активный и несмотря на мои уговоры меньше на себя вешать, постоянно занимается в секциях, кружках и музыкальной школе. Поэтому сразу оценил, что семейное образование, если подходить к нему ответственно и вовремя стараться делать определённый объём программы очень даже освобождает много времени. И когда другим детям некогда даже погулять у него остаётся время. Да есть свои пробелы. Мы до сих пор не научились чисто и быстро писать в тетради. Но это не мешает нам писать в открытках каллиграфическими буквами. Но каково моё было удивление, когда объём темы " реши произведения" был отложен в сторону, а мы проходили самостоятельно дроби и на мой вопрос: - А как же там сложные дроби с разными знаменателями? Я услышала ответ: -Мама всё просто, там всегда приходят к одному знаменателю!
Конечно мне пришлось рассказывать, как находить информацию. Есть предметы, которые моя дочь проходит формально, но также есть предметы например: математика (теперь уже алгебра и геометрия) химия, физика, иностранные языки здесь всё в обширном диапазоне интересов не считая английского вроде как обязательного, которые предусмотрены программой следующих классов, но они уже постоянно крутятся у меня в отслеживании её занятий. И знаете всё индивидуально. Кому-то семейное обучение просто на пользу.
И только когда музыкальная школа перешла на дистанционное обучение, мне стали понятны стенания родителей. Дочь проходит обучение по классу "академическое хоровое пение и дирижирование" и разучивать песни дома аккомпанируя себе это одно, а вот звучать в коллективе совсем другое. А самое главное, что это всё было не подготовлено (Хотя учителя нашей школы оказались и здесь на высоте).
И если мы занимаемся на готовой платформе: https://schoolattestation.ru/bonus/23/ , в свободном графике (подстроенным под наши интересы), то школы перешли на график подстроенный под учителя, но никак не учитывающий возможности семьи ( есть многодетные семьи, в которых урок может идти одновременно у нескольких детей, но сами понимаете не у каждого есть подходящий гаджет), а также вовлечённость детей и в другие занятия. Как известно на одном школьном образовании жизни не построишь.
Любите себя и своих детей!