Доброго времени суток, мои уважаемые подписчики и гости канала. Запалом для написания данной статьи послужило отсутствие внятной и оформленной в плане читабельности информации на просторах сети.
Ниже я постараюсь привести все полученные мной знания по боевой прокачке за весь период игры (на момент написания статьи наиграно 215 часов ), проецируя это на жесткий режим. Статья будет преподноситься, прежде всего, как некая "памятка" тем, кто хотел бы ускорить развитие своего персонажа, чтобы сосредоточиться непосредственно на отыгрыше и сюжете.
Приятного прочтения!
Боевые навыки
Все руководства, что я читал, советуют прокачивать боевые навыки на ристалище рядом с Ратае, дубася бедного сотника Бернарда дни напролет.
Тренировки с Бернардом становятся доступны сразу после того, как Вы закончили ночной обход города и повздорили с молодым Птачеком, а не после инцидента в Нойхофе, как пишут многие. Я, например, выполнив почти все побочные квесты на карте и выиграв пару десятков турниров, так и не поехал на охоту с молодым паном в качестве наказания от Гануша.
Признаюсь честно - я поступал абсолютно так же. Бернард - удобный манекен, хоть и довольно опытен в плане блоков и контратак. И в обычном режиме я прокачивал все боевые навыки (кроме лука, очевидно) именно на нем. Но в жестком режиме с взятым дебаффом "тупица", который уменьшает величину получаемого опыта примерно на 40%, это становится настоящим мучением, ибо за 1 успешный удар/контратаку Вы начинаете получать...1 единицу экспы навыка. Тут даже моя усидчивость дала сбой и я начал думать, как ускорить процесс.
Меч, топор, булава и стрельба из лука
Рядом с Бернардом по левой стороне дороги на Нойхоф на лужайке мирно пасется стадо из 10-12 овец. Овцы убиваются с одного удара. Таким образом, за 1 животинку мы получаем 9 (1 за удар + 8 за убийство) ед. опыта, вырезав все стадо - от 99 до 117 ед. опыта. Приноровившись их загонять в калитку соседнего участка (да и они не особо быстрые, можно убивать по одной на спринте), процесс экстерминатуса шерстяного стада занимал меньше одной минуты. Для сравнения - за это время с Бернардом, потея и огребая, выжав из себя весь скилл, я заработал примерно 30.
Почему мы можем ставить данный фарм на поток? Дело в механике респа домашних животных.
Весь мир кажется единым, но по факту разделен на кучу маленьких секторов с генерацией событий/автореспавном. В случае с домашним скотом, который игра не считает за что-то, приносящее пользу, автореспавн происходит сразу после того, как Вы покинули границу данной "мини-области". Но мало будет просто приехать обратно - в большинстве случаев, респ происходит у Вас "за кадром", дабы подчеркнуть реалистичность и избежать "появления из воздуха" различной живности. Поэтому прибыв на место важно несколько секунд попрыгать-побегать-посмотреть в противоположную от места респа существ сторону, чтобы активировать данный алгоритм.
Хочу добавить, что идея с овцами не нова - ее описывали в руководстве по задротскому прохождению пролога в Скалице. Однако, почему-то никто не переложил ее на саму игру, продолжая славить Бернарда.
Обладая данной информацией, я открыл для себя следующий маршрут:
От стада овец рядом с ристалищем Вы скачете к развилке после корчмы и уходите чуть-чуть вправо, останавливаясь рядом с полем по правой стороне сразу после развилки. Вы приехали к месту спавна коровок - механика спавна абсолютно такая же, как описывал в сноске. Попрыгали, покряхтели, оглянулись - от 2 до 4 особей пасутся (если день) и сидят отдыхают (если ночь) у вас перед носом. Расчехляем верный флюгегехаймен и начинаем работать под ритмичное "му-у-у".
Закончив с парнокопытными, возвращаемся к лужайке с овцами. Постояли, посмотрели вдаль на ристалище, услышали сзади "бе-е-е" и звон колокольчиков, оглядываемся, видим овец, начинаем работать. Иногда потребуется несколько "оглядок", т.к. стадо респавнится группками по 4-5 особей. И дайте им сбежаться в стадо после респа (происходит практически сразу), удобнее загонять.
Сразу оговорюсь - местным вообще все равно на геноцид под окнами, никакого штрафа на вас не повесят.
Т.к. сам процесс, несмотря на свою быстроту по сравнению с "классическим" методом, невероятно уныл, рекомендую фоном включить стрим или какой-нибудь продолжительный интересный видеоролик, т.к. фармить "сосредоточенно" будет крайне мучительно, голову нужно занять чем-то другим, а фарм осуществлять на "мышечном автомате".
Стрельба из лука - способ аналогичный, разве что чуть медленнее из-за процесса "заряжания", но более удобный на передвижение, т.к. будем на коне, слезать не нужно, догонять/контролировать проще. Стрелами только нужно закупиться/наворовать.
В обычном режиме я прокачивал, вернее, докачивал стрельбу в Ледечко, на соревнованиях в меткости по плывущим бревнам. В случае победы Вам давали 127-128 опыта. В жестком режиме с "тупицей" Вам дают в районе 77, но само соревнование довольно долгое по времени и серьезно уступает геноциду овец и коров по эффективности. Однако, как альтернатива - неплохой вариант.
Вкратце об учителях (которых лично я встречал):
Меч - сотник Бернард, Ратае;
Топор - сотник Бернард, Ратае;
Булава - сотник Борек, Тальмберг;
Стрельба - ловчий в Ратае.
Дополнительный аргумент: почему убийство овец в плане прокачки лучше того же ристалища - при убийстве у Вас прокачивается "живучесть" (помимо силы и ловкости). Изначально зависнув на ристалище, я обнаружил, что сила с ловкостью по 20, а живучесть...2. Овцы вовремя исправили это недоразумение, характеристика растет очень быстро.
К слову, как бонус - но овцах и коровках, пусть и крайне медленно, прокачивается навык "охота".
Защита
Лучший способ прокачки - это контратаки. Контратаки Вы откроете во время обучения у сотника Бернарда, в разделе "искусные удары". Для их изучения навык одного из оружий у Вас должен быть не меньше 3, иначе сотник откажется Вас обучать.
Освоив контратаку, начинаете тренировочный бой с Берни и тупо ждете его удара, чтобы вовремя поставить идеальный блок для совершения контратаки. Прокачивается так же, как и оружие, под стрим и видеоролики фоном.
Учителя защиты - сотники Бернард (Ратае) и Борек (Тальмберг).
Рукопашный бой
Тут, к сожалению, я не смог изобрести велосипед - лучшим выбором станет Бернард. Боксируйте его ПКМ (опыт идет Вам даже в случае его уклонения от Вашего удара), отходите, ловите его на спринте к Вам, мутузьте до отключки. Повторить.
Рукопашная атака почему-то не работает на овец. Вернее, работает, но очень криво - нужно быть невероятно близко к модельки овцы + даже в этом случае удар, почему-то, зачастую не находит цель. Попасть (и убить) овцу таким образом получилось только 1 раз - но такого гемора не стоит. С коровами попроще, но они начинают убегать после первого удара - появляется та же проблема, что и с овцами. Лучше надежный Бернард.
Учитель рукопашного боя - рыбак из Ужице. Прилагаю карту:
Ведение боя
Данный навык отражает Вашу общую продвинутость в изучении всех остальных боевых навыков. Соответственно, 20-ого уровня навыка вы достигнете одновременно с повышением до 20-ого пункта последнего из непрокачанных скилов данного раздела. Учителей я не нашел, да и сомневаюсь, что они есть, учитывая механику повышения уровня данного навыка.
Жесткий режим
Т.к. статья ориентирована, прежде всего, на людей, уже знакомых с игрой, то пробежимся по общим отличиям лишь вкратце, остановив наше внимания лишь на цифрах и механике.
Основные отличия:
1) Враги бьют сильнее;
2) В бою пропала "роза ударов" и значок-индикатор идеального блока/контратаки. Теперь все делаем на глаз;
3) На основном экране пропала полоска хп, энергии и хп врага. Буллеты эффектов, впрочем, остались;
4) Компас теперь ничего не показывает (и не указывает на север, охо-хо шутка за 300) - квестовые иконки появляются только при ОЧЕНЬ сильном сближении с целью - примерно 10-15 метров.
5) Процесс кушания из котла восстанавливает Вам 5 пунктов сытости (вместо 25 в обычном режиме). Вынуждает таскать жратву в карманах, чего я не делал НИКОГДА играя в обычном режиме.
6) Убирается автосохранение - сохранение только при шнапсе, сне, выходе из игры или купальнях (если выбрали там олл-инклюзив).
7) Убирается функция быстрого перемещения, что, на мой взгляд, игре пошло только на пользу, ибо появляется возможность выучить все дороги и местность. Погружает в игру очень сильно.
8) И, самое жесткое, пожалуй - убирается Ваша иконка на глобальной карте. Привет людям, страдающим географическим кретинизмом (вроде меня), которые решили пойти на охоту в ближайший лесок на закате.
Теперь перейдем к более интересным особенностям - выборе дебаффов Вашему персонажу при начале новой игры в жестком режиме. Листайте вправо:
Сразу скажу, что многие дебаффы с ростом Индро в уровне и перках нивелируются. К примеру "Гемофилия" - да, поначалу остановить кровотечение действительно труднее, однакое с перком "первая помощь III" любое кровотечение останавливается одной повязкой, как и в обычном режиме.
Для начала игры необходимо выбрать минимум 2 дебаффа из 9 приведенных выше - я выбрал все 9 с прицелом на ачивку в стиме. Но если выбирать наиболее безобидные - рекомендую либо трясучку (все равно нивелируется с уровнем) и сомнамбулу, либо сомнамбулу и клаустрофобию (все равно не перевариваю закрытые шлемы, очень сильно сужают обзор, а с учетом отсутствия розы в бою, где ориентируешься на движения противника - порой может быть смертельно).
Пара слов о перках в "Живучести":
Буквально минутная ремарка по поводу работы одного из перков в характеристике "Живучесть" - по сравнению с обычным режимом подвергся изменению:
Как видите, "Ревенант" значительно понерфили, просто усилив сон, в связи с чем став практически бесполезным, к сожалению, навыком.
Другой перк выношу на обозрение исключительно в плане рекомендаций исходя из личного опыта:
"Падальщик" - крайне важный навык в жестком режиме, учитывая, что Вы, вероятно, глистовый. Еда имеет обыкновение быстро портится и съев ее в обычной ситуации Вы получите отравление. С данным перком Вы можете есть без всяких последствий любую еду в любом ее состоянии - и сытость будет восполнятся в обычном режиме в соответствии с характеристиками принимаемой еды, но уже без каких-либо оглядок на свежесть.
Отдельно подчеркиваю этот перк, т.к. играя в обычном режиме даже не обратил на него внимания, ибо посчитал бесполезным - там-то сытость все равно регенилось от котлов. В жестком же режиме это королевский перк, невероятно упрощающий игровой процесс в плане ухода за нашим персонажем. Советую - рекомендую брать при первой возможности.
Надеюсь, статья Вам понравилась и оказалось полезной. Возможно, какие-либо мысли и рекомендации есть у Вас? Делитесь своим опытом в комментариях, подискутируем.