Александр Лыков ушел из сериала «Улицы разбитых фонарей», можно сказать, на взлете. Задолго до того, как проект «эволюционно» скатился, рассыпался на несколько осколков, и потерял значительную часть телезрителей. Уход Лыкова был неожиданным и в свое время серьезно обсуждался. Причины официально вроде бы не озвучивались, во всяком случае ясно одно – уходить его никто не заставлял, ушел сам из-за разногласий с создателями, по поводу видимо гонораров.
До сих пор помню интервью Александра Половцева в одной из газет, он говорил о причинах ухода Лыкова скорее с грустью и недоумением, чем с негодованием. «Нет чтобы сказать – мужики, пойдемте вместе просить! (повышения гонорара) – а он один пошел. Посчитал себя самым крутым…». В общем получилось, ушел и ушел. Отряд не заметил потери бойца и «Яблочко» песню допел до конца. Также поговаривали тогда в прессе одна из причин – застой в творческом развитии, не хотел, дескать, Александр Лыков быть актером одной роли, Боярским всю жизнь играющим Д’Артаньяна. Вот только сравнение с Михаилом Боярским здесь, пожалуй, не очень уместно.
Боярский и до своего Д’Артаньяна был известен, к тому же у него была и «подводная часть айсберга» – он из старой сценической семьи, и его безусловный талант отчасти поддерживался нужными связями. Собственно, теперь на этом держится и безусловная бездарность дочери Михаила Боярского. А вот у Александра Лыкова такого багажа не было и в помине – ни связей, ни ранних известных работ, всего одна, хоть и очень популярная роль, и он ее явно переоценил. Если оглянуться сейчас на былую (да и сегодняшнюю) популярность старых «Ментов» думается, что зрители любили Соловца, Дукалиса и Славу Волкова лишь чуть меньше Казановы. А вот Ларина так и, пожалуй, больше. Популярность Казановы по женской линии зрителей тоже под вопросом, по крайней мере слишком много моих знакомых девушек относились к этому экранному Дон Жуану с изрядной долей иронии. Роль Лыкова как героя – любовника, если и не была мискастом, то как минимум просто ситуационной - в этом амплуа он и близко не закрепился.
Потерял Лыков как в материальном и скорее всего и творческом плане со своим необдуманным уходом из удачного проекта. Его коллеги по «Улицам…» сидели в сериале и его продолжениях долго и крепко. Нилова с Селиным так и вовсе «выпилили» в конце пятого сезона, но персонажи оказались настолько популярными, что перешли в другой проект, а их «гибель» была просто проигнорирована. Коллеги Лыкова получали свои гонорары за основной проект и потихоньку работали в других. А Александр, увы, только в других и только потихоньку. Актер оказался удивительно невостребованным… Лишь эпизодические роли. Почему-то запомнилась крохотная роль следака, кажется, в «Бандитском Петербурге», смотреть было просто жалко – как будто актеру милостыню подали этой ролью.
Очевидно, останься Лыков в «Улицах…» ему бы пошло это только на пользу и в творческом плане также, не говоря уж о материальной стороне дела. Глядишь, и спинн-офф бы заработал, и не как Селин - в напарники главному герою Плахову в «Убойной силе», а свой собственный, но… не сложилось.
Сейчас у Александра Лыкова, разумеется, есть работа в кино, вот только роли это все небольшие или совсем уж крохотные, не каждый зритель разглядит, если вообще до такого сериала или фильма доберется. Но шансов повторить успех Казановы у Лыкова не так уж и много.