Найти тему
Алексей Доронин

Пусть люди раскроются. Рассказ

- Ну, проходи, молодой, садись. Что у тебя?

- Изобретение! Новый безотказный метод.

- Да, я в курсе. А чем тебя традиционные методы не устраивают?

Молодой поразился… Значит наставник уже в курсе. А ведь он только с близкими корешами поделился. Интересно, кто стуканул. Да и какая, на фиг разница…

- Старые методы не дают полной гарантии. Люди хитрые стали. Да и бояться нас, как дело до контракта доходит.

- А ты на что? Надо довести, чтобы иного выхода не видел, как контракт подписать.

- О чем и речь… сначала доводи, потом уговаривай, потом следи, чтобы контракт не нарушил. А по моей методике – без труда и уговоров, сам всё сделает.

- Во-во, работать вы, молодые не любите… ладно, попробуй 2-3 раза. Начни с самого простого. Потом – бери вариант посложнее. Офаршмачишься – пеняй на себя.

Рисунок с Pixabay
Рисунок с Pixabay

* * *

Проснулся Коля, как всегда, рано. Голова болела, в рот как будто коты нагадили, пить хотелось ужасно. Как обычно, короче говоря. Вспомнился эпизод из вчерашней ночи – и стало больно. ОН ДОПИЛ ПОСЛЕДНЕЕ ПИВО!!! Внутренний голос пытался его удержать, увещевал, что денег нет, что утром будет плохо… Но Коля его привычно послал на три буквы и открыл последнюю банку. Больше ничего не помнит. Хорошо хоть, штаны сухие… кстати, надо бы в туалет.

С этим он справился на "пять”, даже не упал по дороге. Но главной проблемы это не снимало: похмелиться было нечем и не что. Оставалось одно, хотя он этого крайне не любил: идти на улицу в надежде встретить кого-нибудь… в смысле того, кто угостит.

С этими грустными мыслями Коля обул старенькие кроссовки и вышел во двор. Слава Богу, было лето и тратить силы на облачение в тяжёлые высокие ботинки и куртку не нужно.

Он привычно осмотрел двор – никого. Направился к мусорному баку – вдруг прямо сверху лежит что-то ценное … рядом с баком, в сантиметре от лужи лежала толстая – в два пальца-пачка денег. Красных купюр по 5000. У него такая бумажка была только один раз – и то недолго. А тут – целая пачка! Коля испуганно оглянулся – никого. Поднял пачку, сунул в карман и испуганно застыл. Ничего.

Он даже про похмелье забыл.  Но такое событие надо отметить! Ноги понесли его к магазину, но разум их остановил. «Нет, - подумал Коля. – С такими деньжищами в кармане бухать нельзя, мало ли что». Он вернулся домой и вытащил из пачки одну купюру. Саму пачку забросил в гардероб. «Среди моих тряпок искать деньги никому в голову не придет», - подумалось ему.

Теперь можно было идти. «Поправлюсь немного, потом вернусь, посчитаю и прикину куда их инвестировать». Последнее слово он мысленно произнес с большим удовольствием – за свои 35 лет инвестировать ему ничего не приходилось.

Через месяц состоялся суд. Он прошел быстро – все улики налицо, а убийца и не думает запираться. Бытовуха чистой воды: один алкаш пообещал такой же алкашке три тысячи за секс, привел домой, а там ему показалось, что подруга сперла 10000. В сердцах ее пришиб, а денег она не брала – они просто за диван завалилось. Единственно, что этот алкаш упорно скрывал – это откуда у него деньги. Говорил, что нашел. Ну ладно, если не хочешь говорить правду – получи по полной.

* * *

Серега пребывал в омерзительном настроении. Сегодня он простоял на рынке весь день и продал только одни брюки. Одни! Оставалось еще 99! Он был уверен, что эти штаны пойдут как горячие пирожки. Поэтому и взял сто штук на реализацию на очень фиговых условиях... Он очередной раз подсчитал сумму убытков. О поездке в Грецию придется забыть, а он уже билеты забронировал… и Галке спьяну пообещал золотую цацку какую- то. Она в ювелирке присмотрела, денег у нее, конечно, нет. А он только сделку по брюкам обмыл, косой был – и пообещал на той неделе купить. Но она-то ладно, перетирается, а вот то, что Осламу на той неделе долг вернуть обещал – это уже хуже. Он так уже долго терпит, и вот, хватило ума позвонить и пообещать. Ослам с него теперь точно шкуру спустит, и будет прав со всех точек зрения. Он ведь сам предложил, никто его за язык не тянул. Что делать?

Следующий день начался тоже неважно. Брюки нафиг никому не были нужны. Но как же Саня, его друг… у него штаны такие с руками отрывали, к точке очередь стояла. Поэтому-то он и взял… Не может же быть, чтобы в одном месте – ажиотаж, а в получасе езды – неликвид. А вот поди ж ты…

Серегино внимание привлек пожилой армянин, внимательно разглядывающий те самые брюки.

- Отличные штаны, берите, не прогадаете!

Серёга был сама вежливость и радушие, хоть и понимал, что продажа ещё пары не решит ни одной проблемы.

- Да я вижу, что штаны неплохие, да дороговато… мне бы скидочку…

- Конечно, уступлю.

Серёга заранее вложил скидку в цену, поэтому «уступал» (в разумных пределах, конечно) очень легко.

- Это за одни. А если я несколько возьму?

- А «несколько» - это сколько? Две пары? Три?

- Ну, скажем, пятьдесят. Если есть, конечно.

- Найдем!

Серёга не верил своим ушам… Неужели?

- И сто найдем… почти (он вспомнил про проданную вчера пару).

- И сто можно обсудить. Вопрос только в цене.

Серёга извинился и уткнулся в калькулятор. Назвал сумму, чтобы хватило на все, добавил «на торг» и объявил. Поторговавшись, армянин мог даже и больше скинуть. Ударили по рукам, покупатель пошел за деньгами.

Только в машине, перебирая только что полученные купюры (конечно, они их проверили, машинка у него была своя – как раз для таких случаев) Серёга начинал верить в происходящее. Долг Осламу вернёт сегодня же, сегодня же позовет Галку в ювелирку. Закажет отель в Афинах… и с хозяином брюк надо рассчитаться… Ладно, сейчас – домой, уложить деньги в тайник и составить план действий.

Потом все было так, как Серёга и хотел. Он купил Галке что-то золотое, отдал долг, съездил в Афины. Вернулся, взял на реализацию ещё партию брюк и тоже успешно ее продал. Потом решил попробовать импортировать  брюки сам. И пошло! Всего через два года он уже был совладельцем рынка, сам за прилавком не стоял, только пересчитывал деньги. Конечно, проблемы были – как без них. Лет 15 назад он бы как-то договаривался с бандитами (и, скорее всего, договорился бы). А сейчас … ему поставили ультиматум: или отдаешь долю в рынке за 5 лямов, или на тебя заводят уголовку и запирают в СИЗО, а там он сам откажется от рынка тысяч за 100 или того меньше. А за что уголовку? Да за что угодно: за наркоту, за экстремизм, за педофилию… за последнее прикольные всего будет, в камере объясниться придется. Нет, скорее всего, в тюрьму потом не посадят… но через годик-другой, когда выйдешь, что от твоего рынка останется? Если в камере не пришибут, ты ведь будешь мало того, что торгаш, ещё и педофил…

Короче говоря, выбор невелик. 5 лямов – это гораздо меньше реальной цены. Главный аргумент предлагающего – брат в серьезной службе и на неплохой должности. Серёга прямым текстом сказали, что у них это дело на поток поставлено. Ему дал три дня «на подумать».И цинично добавил, что за это время найдет покупателя на его долю, лямов за 15-20.

Серёга был в отчаянии. А может завалить козла? Эх, лет 15 назад он бы поговорил с людьми… нет, сам он не бандит, но тогда нашел бы управу на эту мразь. Но если всё-таки попробовать?

Вечером он уже сидел в кафе за одним столиком с дальним родственником жены. Паша – парень молодой, 17 лет, только что откинулся с малолетки, где «чалился» за драку. Там пропитался блатной романтикой и «понятиями». Конечно, на суде по УДО уверял, что раскаялся и осознал, но это были только слова. Работать не хотел – да его и так бы никто не взял. Сидел на шее у родителей, конечно, в деньгах нуждался. Серёге, пардон, Сергею Николаевичу, было нетрудно убедить парня, что он ничем не рискует, подцепив на днище «Мэрса», принадлежавшего «сволочному барыге», маленькую намагниченную коробочку. Барыгу не жалко, а на пол-ляма, которые парень за это получит, вполне можно новую жизнь начать. А как его могут найти? Он, Паша, этого козла и не видел ни разу. А среди барыгиных знакомых много тех, кто его смерти хочет. Пашка ощутил себя крутым киллером, которому мафия заказывает члена враждебной группировки. Он видел себя уже грозным гангстером, одно упоминание о котором заставляет барыг дрожать. Он солидно выторговал ещё сто тысяч (он не знал, что Сергей Николаевич был готов заплатить миллион) и потребовал аванс. Но тут заказчик его обломил, заявив, что деньги только после дела, это его условие, а расходы на подготовку Паше не нужны – мину он получит бесплатно. На самом деле Серёга обоснованно боялся, что, получив минимальные деньги, исполнитель расслабился и дела не сделает. На том и порешили.

Следователь Васин сначала был напуган, когда узнал, что его вызывает ТАКОЕ высокое начальство. Но потом вспомнил, что ведёт дело об убийстве младшего брата генерала и успокоился. Конечно, ему сразу сообщили, чьим родственником являлся убитый, и он отнёсся к делу со всей серьёзностью, отложив все остальные. И правильно – вскоре его вызвал шеф, и Васин был к разговору готов. А теперь - к генералу.

Тот оказался мужиком приятным. Внимательно выслушал имеющиеся версии, потом протянул пару бумажек: «Я сначала хотел, чтобы тебя отстранили и поручили кому-нибудь из старых волков. А потом думаю – нет, сначала познакомлюсь. Посмотрел на тебя и понял, что не зря. Ты справишься! А сознание того, что тебе звание сразу дадут, и 2 премии – одну официально, а вторую лично от меня – поможет лучше соображать.   Брат, конечно, был мужик самостоятельный, я не в курсе его дел…  на всякий случай проверь этих людишек из списка, что я тебе дал… скорее всего, это «тепло». Короче, ты помнишь, за это дело отвечаешь головой. Найдешь – тебе будет очень хорошо. А не найдешь… пугать тебя не собираюсь, сам понимаешь. Все, иди, работай».

Серегина фамилия была в списке третьей.

* * *

Наставник выслушал отчёт молодого.

- Работа сделана, но зачем? Они и так наши были…

- Да, но по мелочам. Что первый? Да, злоупотреблял, да в магазинах тырил. Но это ерунда все. А я его до убийства довел. Другой круг и срок другой. А второй? Да, в армии молодых бил, с налогами мухлевал… но опять же ничего серьезного. А теперь убийство, да ещё и этого малолетку подтянул. Два случая – три убийцы. Это вам не слабительное в чай насыпать!

- Да, в чем-то прав. Хватит на просто пакостить.  Надо дать человеку возможность раскрыться. А раскроется он в наших интересах, почти наверняка. Знаешь, я о тебе начальству доложу. А ты пока возьми случай посложнее…. Олигарха или президента. Нет, естественно, не готовенького, а того, кто хочет им стать.

- Отлично, шеф. А такая фигура нам стольких приведет!

- И я о том же. Все, свободен, иди.

Пожилой черт отхлебнул чего-то горячего из кружки и довольно усмехнулся. Вот молодежь! Молодцы. Надо будет доложить наверх и про себя не забыть – ведь не у каждого наставника такие умные ученики!

Мои рассказы:

Конец света или гибель Атлантиды. Рассказ

Все мужики - сволочи

Какая смерть лучше?

Знал бы, где упадешь...Может, и не упал бы. Ч.3. США. Финал.

Знал бы, где упадешь...Может, и не упал бы. Ч.2 Жизнь после приговора. Россия.

Знал бы, где упадешь...Может, и не упал бы. Ч.1. Приговор