Привет! Рассказываем о людях в профессиях. Знакомьтесь, - Рена Рзаева, продюсер онлайн-ивентов.
Event-менеджер: кто это и чем занимается
Сейчас я работаю, в небольшом агенстве и привлекаюсь на разные проекты. За 2020 год я провела 5 онлайн-конференций, до конца года проведу еще 3
Все мероприятия на совершенно разные тематики и аудитории, например:
- онлайн-саммит для крупного автомобильного бренда;
- международная онлайн-конференция по аффилиат-маркетингу;
- конференция для представителей ивент-индустрии Европы.
Я довольно быстро поняла, что онлайн-ивенты не слишком отличаются от оффлайна. Единственное кардинальное различие - это площадка и сама трансляция. Моя работа делится на несколько этапов.
С чего стоит начинить при подготовке к мероприятию?
Самое главное и первое, что вам вам необходимо сделать - это определится с форматом мероприятия:
- вам достаточно одной трансляции
- нужна ли вам специальная платформа
- будет ли у вас виртуальная студия?
После выбора формата можно приступать к Pre-production. Формулируем основные характеристики события (тема, дата, ЦА, спонсоры, каналы рекламы, стейкхолдеры и цели), определяем необходимые ресурсы, определяем команду исполнителей, готовим следующие рабочие документы:
- общая информация о проекте;
- бюджет мероприятия;
- график проекта;
- медиаплан;
- воронка продаж;
- контент-план;
- спонсорские пакеты.
Далее начинается реализация. Формулируем программу мероприятия и собираем спикеров, партнеров, спонсоров, участников, готовим материалы для конференции, запускаем рекламную кампанию и smm-проекта.
На этом этапе должны быть разработаны следующие документы:
- Программа мероприятия
- Презентация проекта
- Презентация для партнеров
- Сценарий мероприятия
- Материалы для оформления платформы/трансляции/виртуальной студии.
- В процессе проведения самого мероприятия рабочие процессы зависят от формата мероприятия.
Как и где проводились мероприятия, организованные тобой?
Все мои 5 ивентов проводились на виртуальной платформе Pine при использовании специального плеера для трансляции. Платформа фактически включает в себя все элементы оффлайн ивента и настраивается организатором вручную.
Я настраиваю вручную все разделы платформы:
- Описание мероприятия
- Расписание
- Бейджи участников
- Трансляция выступлений спикеров
- Чат мероприятия
- Личные сообщения участникам и спикерам
- Личные встречи во время конференции
- Виртуальные стенды
- Виртуальные комнаты для групповой работы
- Брендинг
Также в виртуальном мероприятии очень важен Customer Support. Я разрабатываю скрипты для технической поддержки и руковожу процессом во время мероприятия.
После ивента я занимаюсь Post-production:
- Пост-отчеты для партнеров.
- Рассылки с видеозаписями и другими материалами конференции.
Личные качества и характер работы Event-менеджера
Как вы могли заметить, я делаю многие процессы руками, потому что искренне верю, что, чтобы понять процессы и руководить ими необходимо уметь реализовать задачу самому.
Вторая важная вещь - это умение четко и грамотно формировать ТЗ, так как в работе продюсера очень много коммуникаций с разного рода подрядчиками.
Продюсер онлайн-ивентов — это ответственность за все процессы: от старта проекта до передачи отчетных материалов. За моими плечами более 20 оффлайн-ивентов и переход в онлайн прошел легко и органично, так как если ты умеешь брать ответственность и вникать в процессы, ты сможешь быстро “переобуться”.
===============================================================
Мы часто говорим о профессиях на нешем сайте. Там же вы сможете узнать. От чего зависит заработок Event-менеджера. где учиться, чтобы им стать, кому подчиняется и сколько зарабатывает специалист такой области