Два столпа голливудского остросюжетного кино – Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне – впервые столкнулись лицом к лицу на церемонии вручения престижной кинопремии «Золотой глобус» 29 января 1977 года. Первый получил приз за лучший актерский дебют года за роль в фильме «Оставайся голодным», второй – за лучшую мужскую роль в фильме «Рокки». С тех пор между ними завязалось соперничество, в котором каждый из них хотел застолбить за собой право называться самым крутым героем кинобоевиков.
Кто из них в этом плане лучше – это, конечно, дело вкуса каждого отдельного зрителя. Сами актеры, естественно, самого высокого мнения были именно о себе, а Арнольд Шварценеггер в своих фильмах при этом открыто стебался над Сильвестром Сталлоне.
Первый такой «панч» произошел в комедии «Близнецы». В фильме 40-летний на тот момент Шварценеггер играл наивного, но чрезвычайного развитого во многих отношениях парня по имени Джулиус. В одной из сцен он прибывает со своего далекого острова, где провел всю жизнь, в Лос-Анджелес и, проходя по улице, замечает на одной из витрин большой плакат с изображением героя Рэмбо в исполнении Сталлоне. Герой Арнольда вглядывается в бицепсы Рэмбо, щупает свои, потом смеется, небрежно машет рукой в сторону плаката и идет дальше.
Здесь довольно комично обыгрывается наиболее очевидная разница между двумя актерами, а именно – их телосложение. Соперничать здесь с семикратным обладателем титула Мистер Олимпия Шварценеггером имеющий мускулатуру неброского бодибилдера-любителя Сталлоне, конечно, не мог. И со своими 42-сантиметровыми бицепсами выглядел крайне бледно по сравнению с очень впечатляющими – за 50 сантиметров – «банками» Австрийского Дуба .
В фильме«Последний киногерой» один из персонажей, подросток-киноман, попадает в фантастический мир кино, где все не так, как в реальной жизни. В магазине кинопроката он наталкивается на постер к фильму «Терминатор-2», где на мотоцикле с винчестером в темных очках восседает не привычный Шварценеггер, а Сталлоне.
– Нет, это невозможно!, – восклицает, глядя на плакат, мальчик.
Шварценеггер, стоящий рядом, парирует:
– Что ты, он фантастический! Это его лучшая роль!
В этой сцене обыгрывается еще одна очевидная разница в карьере киноактеров – кассовые успехи их главных фильмов. Слова «Рэмбо» и «Терминатор» давно являются нарицательными, о них хоть раз в жизни слышало подавляющее большинство жителей планеты. Невозможно сказать, какое из них является более популярным. И в этом плане между главными киноработами актеров существует паритет. Однако с точки зрения кассовости – это объективный параметр, который можно посчитать – «Терминатор» гораздо успешнее, чем «Рэмбо». Тот же второй «Терминатор» собрал в прокате более полумиллиарда долларов, в то время самая успешная часть «Рэмбо» (вторая) – только порядка 300 миллионов.
Сталлоне в своих фильмах Шварценеггера упомянул, пожалуй, лишь однажды. В фильме «Разрушитель» герой Слая оказывается в будущем, где в одном из эпизодов узнал, что Арнольд был президентом США. «Шварценеггер - президент?! Ну и ну!», - обескураженно покачал головой полицейский из прошлого.
Достигнув преклонного возраста, Сталлоне и Шварц соперничество оставили в прошлом. Оба они прекрасно посмеялись друг над другом в фильме «Неудержимые», где в минутной сцене успели обменяться в адрес друг друга кучей колкостей.
Сейчас обоим уже ощутимо за 70. Де-юре они еще в деле, но де-факто как убедительные герои остросюжетного кино в силу преклонного возраста уже, конечно, не воспринимаются. Думается, что с их уходом жанр кинобоевика окончательно осиротеет, ведь практически все современные молодые актеры, пробующие себя в амплуа мускулистых «рэмб» и «терминаторов», выглядят весьма блекло. Харизмой этой парочки даже не пахнет. Впрочем, и сам жанр во многом себя уже исчерпал. Его золотая эра, видимо, так и останется в благославенных 1980-90-х годах.