Посмотрели «Манка» Дэвида Финчера. Ну что сказать, пара-тройка «Оскаров» ему точно светит. Самое главное, что Гарри Олдман уверенными шагами движется к своей второй статуэтке. Впрочем, советовать фильм всем прямо сейчас довольно сложно.
Олдман сыграл Германа Манкевича – сценариста, критика и журналиста, вершиной карьеры которого стал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса. Манкевич – бабник и алкоголик с вечной сигаретой в зубах. К кино он относился странно, соглашаясь даже не вставлять свое имя в титры. Манкевич был знаком со многими важными людьми, но даже из этого не находил выгоды. Впрочем, однажды сценарист «протрезвел» и вступил в отрытое противостояние с сильными мира сего. Почему? Об этом и «Манк».
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».
Сценарий к фильму написал отец режиссера Джек Финчер. Увы, он уже скончался. Поэтому и лента выглядит данью памяти предку. Самый личный фильм в карьере Дэвида. Вот только сказать, что Финчер никогда не снимал подобного кино нельзя. Это вновь срез определенной общественной группы. Так или иначе об этом был «Бойцовский клуб», «Социальная сеть» и «Охотники за разумом». В «Манке» наш ждет рассказ про Голливуд – настоящую машину, выплевывающую фильмы и уничтожающую в человеке все светлое. Да, Фабрика грез зло, но Финчер все равно рассказывает о ней с любовью, вспоминая 30-е и начало 40-х годов. Примерно также поступил Тарантино в «Однажды в Голливуде». Наклевывается тенденция.
Олдман в фильме гениален. В каком-то смысле он повторяет Уинстона Черчилля из «Темных начал». За этот фильм актер получил первый в жизни «Оскар». Сейчас все идет ко второму. Конкурентов у Олдмана нет. Да и у самого «Манка» не так уж много противников за статуэтку в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». О ленте Финчера в ближайшее время будут говорить много и часто. Надо быть к этому готовым.
«Манк» открыто цитирует «Гражданина Кейна». Бывает специально, бывает случайно, но ощущение «старого» кино присутствует постоянно. Оно в титрах, оно в композиции с кучей флешбеков, оно в самой специфике кадра, оно в костюмах и платьях, оно даже с отвратительной характере Орсона Уэллса – великого человека и «золотого мальчика» Голливуда, не знающего отказов.
Сложно сделать из биографического фильма шедевр, но Финчер вложил в «Манка» весь свой талант. Фанатам точно будет не хватает «лихого» стиля режиссера. Все же проект получился грузным исполином, неспешным, остроумным и сложным по структуре. При всех мелких минусах «Манк» фундаментальное кино, которого попросту не было в 2020 году.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».