Повышенный спрос на популярные в России автомобили привел к дефициту популярных моделей в автосалонах, дилеры решив на этом заработать начали включать в стоимость различное дополнительное оборудование, без покупки которого автомобиль купить практически нереально. Пройдя по автосалонам популярных в России автобрендов Лада, Kia, Hyundai, Renault везде я наблюдал схожую картину, в наличии практически нет автомобилей в популярных комплектациях, в шоурумах стоят в основном дорогие комплектации, на большинство автомобилей установлено дополнительное оборудование стоимостью от 15 тыс.руб. до 250 тыс.руб., в зависимости от класса автомобиля и жадности автосалона.
Менеджеры автосалонов, все как на подбор заявляют, что после нового года будет существенно подорожание, связанное с кризисом, обесцениванием рубля и с повышением ставок по утилизационному сбору. А стоит ли им верить? Их задача обработать клиента и продать автомобиль по максимально возможной цене, с кучей ненужного дополнительного оборудования. Для дилера продажа дополнительного оборудования это основной доход, а у каждого менеджера есть свой план по продаже допов.
Хорошо если допы установлены на небольшую сумму, от 5 до 20 тыс.руб., при стоимости автомобиля 1 млн.руб., но дилеры считают этого мало и включают в стоимость автомобиля до 1 млн.руб. 100 тыс.руб. допов. Например, зайдя в автосалон Kia я увидел Kia Rio, которая по официальному прайсу стоит 890 тыс.руб., но в автосалоне ее продают за 1 млн.руб., в стоимость включено дополнительное оборудование на сумму 110 тыс.руб. из них 25 тыс.руб. сигнализация с автозапуском, 55 тыс.руб. покрытие кузова керамикой, 20 тыс.руб. замок на рулевой вал, 10 тыс.руб. коврики салона и багажника. Цены просто не реальные, коврики можно купить за 2 тыс., сигнализацию такую же, как ставит дилер можно установить за 15 тыс.руб., а покрывать кузов керамикой и устанавливать замок на руль большинство владельцев вообще бы не стали. Почему дилеры считают, что могут решать какие мне допы на машину ставить и почему я за них должен переплачивать, у дилера я хочу купить только машину.
Стоит ли сейчас бежать и покупать машину?
Если покупка машины запланирована и есть на это отложенные деньги или покупка в кредит и у вас есть стабильных доход, то можно попробовать поискать желаемый автомобиль, но с минимальным количеством допов, как вариант нужно искать в том городе, где несколько автосалонов желаемого бренда и они конкурирую друг с другом. Можно заказать автомобиль в нужном цвете и комплектации, без допов, срок поставки, как правило, до 90 дней, но менеджеры автосалонов говорят, что цена не фиксируется и если автомобиль за время ожидание подорожает, то выкупать придётся уже по новой цене.
Можно подождать февраля-марта, в это время эксперты прогнозируют падение авторынка в России и в след за этим дилеры будут вынуждены уменьшить жадность и чтобы стимулировать продажи будут предлагать различные скидки и спец.предложения. Но после нового года нам обещают подорожание, по прогнозам оно будет от 10 до 100 тыс.руб., в зависимости от модели и марки.
Поэтому на мой взгляд не нужно спешить, если подорожание будет то небольшое, разницу в цене перекроют скидки дилеров, которые они будут предлагать, чтобы хоть как то повысить свои продажи. Подобная ситуация уже случалась в 2014 - 2015 году, когда в ноябре - декабре месяце 2014 года скупали все, что движется, а вот в 2015 году продажи новых автомобилей сократились настолько, что некоторые дилеры были вынуждены закрыться.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...