Самые популярные британцы в России, группа Hurts, выпустили прекрасный, но грустный альбом. В нем они борются с депрессией и внутренними демонами. Но делают это так красиво и музыкально. Хотите глубокий разбор? Значит, вам сюда! Будет интересно.
За эти годы активности и туров ребята подустали. Тео устал и вообще сомневался в будущем группы. А у Адама свои давние серьезные проблемы, которые мешают работоспособности. В 2017 он объявил в своем открытом письме, что уже 20 лет борется с психическим заболеванием, испытывая постоянную тревожность, депрессию, расстройство аппетита, отсутствие воли к жизни.
Кто бы мог подумать.
В общем, такое настроение и жизненные обстоятельства привели к тому, что песни не очень писались, а когда стали писаться, то снова депрессивные.
По альбому можно сделать вывод, что он написан о нашей сегодняшней реальности – о 2020-м, об одиночестве и заточенности в 4-х стенах. И ребята говорят, что все правильно, тема альбома – изоляция и отчаяние. Но это вовсе не пандемия вдохновила их на это. Альбом был записан до пандемии. Шок! Hurts – провидцы!
Но нет. Адам говорил, что они закончили запись в тот самый день, когда в Лондоне объявили карантин. Но так как печальная музыка — это их конек, то что удивляться тому, что эта мрачность совпала с нашей общей подавленностью от всего происходящего вокруг?
«Мы захотели вернуться к корням. Даже если бы 2020-й оказался совсем другим, наш альбом звучал бы точно так же» - говорил Адам.
Действительно, альбом похож на мрачный Exile и в чем-то на такой искренний Happiness, хоть у ребят на душе вовсе не хэппинесс.
С обложки на нас снова смотрят Тео и Адам. Это их фирменный стиль. Только обложка Surrender отличалась от общей портретной концепции. Но кое-что изменилось.
Портрет уже не совсем тот. Парни уже не выглядят теми стильными английскими дэнди, которыми всегда были. Пиджаки и белые рубашки, аккуратные стрижки – это было раньше. Теперь они отрастили волосы и бороды, одеты нарочито небрежно. Это не просто так.
И темный фон обложки тут не просто так. Как и на Exile нас ждет грусть, самокопание и депрессия. И темная музыка.
Тут не написано ни названия группы, ни альбома. Это стало не нужно. Потому что парни уже в том положении, когда узнаваемый образ всем обо всём говорит. Мы их знаем, это Hurts.
Плюс в наше время диджитал платформ, стримингов, рекламы в соц сетях и сарафанного радио перепостов, те способы привлечения внимания к альбому через обложку, которые были в ту прекрасную эру музыкальных магазинов, уже не обязательны. Уже не нужно размещать на обложке лицо крупным планом и пожирнее писать свое имя, чтобы тебя не пропустили на полке среди других твоих коллег.
Альбом они назвали Faith - Вера. Но трактовка не такая универсальная и очевидная, как вы могли подумать. Тео и Адам имели в виду скорее веру в себя и друг в друга, и веру в тех, кто верил и продолжает верить в них. В общем, вера на вере и верой погоняет.
Но давайте послушаем музыку. Что изменилось, а что осталось по-прежнему?
Первый трек и первый сингл Voices драматичен и качов.
Тео поет о голосах в его голове, которые никак не оставят его в покое. Он слышит их снова и снова, и не может от этого избавиться.
Эта песня как раз про то самое одиночество, в котором Тео погряз в последние годы. И эти голоса, конечно, не буквальны. В этом понятии собрано многое – это одиночество, еще более усугубленное мировой известностью, это постоянное самокопание, сомнение в себе, неуверенность.
Не зря эта песня стоит первой. Она открывает целый сборник историй. И мы понимаем, что скорее всего в других песнях мы как раз и узнаем, что эти голоса шепчут ему или кричат.
Музыкально в этой песне узнаваемый саунд группы и манера подачи. Это привычные Hurts. Выпустив Voices первым синглом, они как бы сказали – смотрите, мы вернулись! И скоро вас ждет мощный альбом, полный стадионных гимнов.
Но не тут то было.
Следующий трек Suffer – это мрачняк, звучащий очень по-депешмодски и отсылающий нас к стилю альбома Exile, чему фанаты были очень обрадованы.
Тео поет о токсичных отношениях, в которых он погряз, и получает даже от своих мук мазохистское удовольствие. И в этом вязком болоте плохой любви тонет он и увлекает за собой нас. Мы действительно практически вязнем в музыке.
Адам рассказывал, что идею для бас-линии, что мы слышим в начале песни и на всем ее протяжении, ему подарила кофе-машина. Однажды в студии он обратил внимание на жуткий звук, который эта машина издает при работе. И он перенес его в песню.
Лирика в песне очень образна. Подбор слов, рифм и образов роскошен. И все это собрано в куплетах. Припев намеренно сделан неярко, монотонно. Он погружает нас в эмоции героя. Если в первом треке проблема только намечена, то здесь мы уже на самом деле начинаем чувствовать его переживания.
(продолжение в ролике)