История существования «литературных негров» стара как мир. Со времен Древней Греции известные, богатые, но не наделённые талантом литераторы нанимали своих менее успешных собратьев по перу для написания за них литературных произведений. По мнению историков мировой литературы, в разное время в использовании подставных авторов подозревали Чарльза Диккенса, Жюля Верна и даже Шекспира.
Однако самым известным литературным рабовладельцем считается Александр Дюма-отец. Официально из-под его пера вышли легендарные романы «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Графиня де Монсоро» и многие не менее известные произведения. Неофициально Александр Дюма-отец содержал целую фабрику литературных негров, разделенную «по цехам». Одни придумывали сюжет произведения, другие писали диалоги, третьи наращивали «массу», а четвертые сводили все это вместе. Затем автор рукой мастера шлифовал текст.
Неудивительно, что за свою творческую жизнь Александр Дюма написал более 100 тысяч страниц произведений различных жанров, а это примерно две тысячи страниц в год. Сам классик лишь читал написанное, кое-что редактировал, ставил свою фамилию и относил рукопись в издательство. Но один из «негров» взбунтовался.
Огюст Маке, которому в отличие от других Александр Дюма очень прилично платил, официально заявил о своих авторских правах на трилогию романов о мушкетерах и графе Монте-Кристо.
Из речи, произнесенной Маке на суде, следовало, что он проработал на Александра Дюма-отца более десяти лет и в большей степени больше, чем тот, имеет право считаться автором этих всемирно известных произведений. Огюст Маке потребовал, чтобы на обложках стояла и его фамилия. Кроме того, бывший литературный негр потребовал выплатить ему часть гонорара.
Самое интересное, что суд, приняв к рассмотрению это громкое дело, долго и кропотливо пытался докопаться до истины, невзирая на известность и богатство Дюма. Хотя суд официально и отказал Огюсту Маке в признании его авторства, но обязал знаменитого писателя выплатить своему негласному соавтору приличную денежную компенсацию. Своим решением суд фактически подтвердил, что названные произведения были написаны не Дюма-старшим, а как минимум с участием в Огюста Маке.
А познакомились два писателя в 1838 году, когда Огюст Маке лишь пробовал свои силы на литературном поприще, в то время как Александр Дюма уже считался популярным писателем.
Обоюдная польза была налицо: Огюст Маке великолепно придумывал сюжетные ходы и сочинял диалоги, тогда как Александр Дюма умел адаптировать литературные произведения под требования издателей. Первым их совместным проектом стал роман «Шевалье д'Арманталь». Сначала соавторы планировали разместить на титульной странице романа две фамилии, но издатель заявил, что произведение, изданное под именем одного Александра Дюма, принесет больше денег. Решили, что официально автором произведения будет значиться Дюма, а Маке получит крупную денежную компенсацию.
С тех пор так и повелось: романы сочиняли вдвоем, а в качестве автора на титульном листе красовалось имя одного Дюма. Справедливо опасаясь своего соавтора, предусмотрительный Дюма потребовал, чтобы Огюст Маке подписал бумагу об отказе от претензии на авторство «Трех мушкетеров».
Интересно отметить, что после ссоры и суда каждый из писателей продолжил свой творческий путь в одиночку, но никто не преуспел. Огюсту Маке не хватало известности и предпринимательской жилки, а Александр Дюма в одиночку уже не мог создавать столь яркие и интересные произведения, как в соавторстве с Маке, даже при наличии большой команды других литературных негров...