Готовила статью-размышление о словах Владимира Путина на на конференции «Искусственный интеллект — главная технология XXl века» насчет преподавания математики и наткнулась на интересный комментарий на портале Педсовет.орг. Скриншот комментария под расшифровкой:
Школьное расписание перегружено всевозможными ИЗО, МХК, ОБЖ, ЁПРСТ ..., по 7 уроков в день. У детей при таком расписании нет сил на математику и включение мозгов. Псевдонауки расхолаживают детей, они отучаются напрягаться от этих "бла-бла". Информатику исключили из расписания в 5-6 классах, в 7-11 по 1 уроку в неделю. Уроков физики, где дети активно должны применять математические навыки, сократили в 10-11 классах до 2 уроков в неделю, уроки математики , информатики, физики часто проводятся 5-7 уроками, когда дети устали от пустопорожней болтовни. И те люди, которые это сотворили, искренне удивляются низкому качеству знаний!
Если очень коротко пройтись по претензиям комментатора, то они сводятся к двум пунктам:
- часов на предметы физико-математического цикла катастрофически мало;
- в школе много псевдонаук.
Думаю, ситуация с сокращением уроков математики не повсеместная. По поводу информатики могу точно сказать, что во многих регионах она по-прежнему ведется с 5-го класса (1 час в неделю). Уроки #физики с 9 класса ведутся трижды в неделю, а учитывая, что все больше школ выбирают физико-математический (естественно-математический), а не бла-бла-бла профиль, то количество уроков увеличится соответственно. Так, в прошлом году с переходом на пятидневку в нашей школе расписание корректировали только за счет часов гуманитарного цикла. Мы получили сокращение уроков #русского языка, литературы, истории и искусства. В 9 классе, к примеру, сейчас у меня 2 урока русского языка в неделю, 2 урока литературы, по одному уроку родных предметов. В сравнении с математическими предметами выходит следующее: 4 алгебры, 2 геометрии, 3 физики, 1 информатика. Так где, говорите, идет сокращение и уклон в бла-бла-бла?
Вообще деление школьных предметов на основные и неосновные, профильные и неважные изначально неправильно. Мы говорим о всестороннем развитии детей. Кто вам сказал, что при добросовестном отношении к уроку учитель на МХК не заставит детей думать и "шевелить извилинами"? Расхолаживание, о котором говорит комментатор, случится тогда, когда на любом уроке будет не урок и работа, а ничегонеделание. Мы встречали много детей, которые не включались в работу ни на каких уроках. Винить тут ОБЖ или искусство вообще нет смысла.
Слышать от учителя слово "псевдонауки" удивительно и немного стыдно. Разумеется, если озвучивать такую позицию детям, получим соответствующее отношение с их стороны. В основе школы должно быть взаимоуважение, а не борьба за псевдоправа.
Ссылка на комментарий здесь.
Будьте здоровы и адекватны!