Найти в Дзене
ТАРАНТАС НЬЮС

В Сети напомнили о истории появления УАЗ «Симбир»

Пользователи сообщества vk.com/uazrussia продолжают рассказывать о истории автомобилей марки УАЗ.

УАЗ-3162 "Симбир"
УАЗ-3162 "Симбир"

Модель УАЗ-3162 стала основой для создания самых разнообразных модификаций. После того, как работа над кузовом внедорожника была завершена, необходимо было выбрать силовой агрегат.

УАЗ-3162 "Симбир"
УАЗ-3162 "Симбир"

Автопроизводитель хотел избавиться от 2,9-литрового нижневального 105-сильного силового агрегата, который был построен на базе еще ЗМЗ 21 в середине 1950 х годов. Началась разработка верхневального УМЗ-249 с цепным приводом, объёмом 2,9 литра и мощностью аж в 150 л. с. К сожалению, в серию данный двигатель так и не пошел.

УАЗ-3162 "Симбир"
УАЗ-3162 "Симбир"

В итоге было решено использовать дизельный силовой агрегат. Выбор пал на двигатель ЗМЗ 514 мощностью 91 л.с. Данной мощности не хватало автомобилю, да и надежность мотора была ниже средней. Серийный выпуск автомобиля с данным двигателем также отменили.

УАЗ-3162 "Симбир"
УАЗ-3162 "Симбир"

В конечном итоге внедорожник «Симбир» получил под капот 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409 мощностью 130 л.с. Примечательно, что установку импортных двигателей также рассматривали. Но, к сожалению, установка польского Andoria и итальянского VM Motori на порядок увеличивала стоимость автомобиля, а поэтому работу в данном направлении свернули.