- «В чем разница?»
Цель: помочь детям понять, что от места паузы меняется смысл высказывания.
Описание: прочитайте предложения парами. Как меняется смысл высказывания от места паузы?
Как обрадовали | его успехи | друга! Как обрадовали его | успехи друга!
После ухода учителя | в класс принесли журнал. После ухода учителя в класс | принесли журнал.
- «Кто правильнее?» (А.Г. Сиротина)
Цель: формирование умения делать паузы в зависимости от знаков препинания.
Описание: прочитайте следующие пары предложений, правильно делая паузы.
Что, болит? - Что болит?
Ну что, споем? – Ну, что споем?
Как вы закончили? – Как, вы закончили?
Дайте мне другую, новую книгу. - Дайте мне другую новую книгу.
Не видел брата, товарища и его сестру. - Не видел брата товарища и его сестру.
- «Рассеянный наборщик»
Цель: формирование умения правильно делать паузы.
Описание: прочитайте стихотворение Бориса Заходера, который набрал в типографии один рассеянный наборщик. Что тут напутано? Как исправить стихотворение? Правильно расставьте паузы и запятые.
Где поставить запятую?
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
Вот что значит запятая!
- «Путаница» (А.Г. Сиротина)
Цель: формирование умения правильно расставлять знаки препинания и делать паузы.
Описание: надо устранить смысловую нелепость, правильно расставив знаки препинания и обозначив в тексте паузы вертикальной линией. Затем необходимо прочитать получившийся текст, обращая особое внимание на паузы.
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке. (Г.Граник)
- «Что написал почтальон Печкин?» (О.А. Черкова)
Цель: формирование умения правильно делать паузы.
Описание: вот такое письмо прислал родителям дяди Федора почтальон Печкин из книги Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Прочитайте письмо, делая в нужных местах паузы, обозначив их вертикальной чертой.
Здравствуйте мама и папа!
Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора - вы про него еще заметку в газету писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему, а его корова меня на дерево загнала.
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.