Найти тему
Экосистема ИксПИ

Фидбек — бесплатный инструмент вовлечения сотрудников

В результате исследования американского института Гэллапа выяснили, что качественная обратная связь повышает вовлеченность сотрудников на рекордные 300%. Фидбек, полученный вовремя, воспринимается как полезная и конструктивная информация о проделанной работе. Отложенная же обратная связь больше напоминает негативную оценку и критику.

Тот же институт Гэллапа провел опрос сотрудников американских компаний. По итогам опроса пришли к выводу, что качественный и своевременный фидбек в 6 раз повышает мотивацию сотрудников к достижению результатов и в 3 раза уровень вовлеченности в работу. Респонденты также высказались на тему того, что неясная обратная связь бесполезна и не помогает им измениться к лучшему в профессиональном плане. Как сделать фидбек полезным?

1) Давайте обратную связь вовремя и по делу. Отметив, что сотрудник хорошо поработал, вы поддержите его боевой настрой, но это не принесет пользы. В похвале нужна конкретика. Например, заметьте, что обратили внимание как быстро у сотрудника получилось договориться с клиентом о встрече и обсудить технические вопросы.

2) Акцентируйте внимание на сильных профессиональны качествах. Не так важно с какой целью вы даете обратную связь, хотите ли обратить внимание на промах или похвалить, начните с сильных сторон сотрудника. Расскажите, что он сделал по-настоящему классно.

3) Плюсы и минусы пополам! Отмечая один скилл, который у сотрудника работает “на ура”, следом упоминайте другой, который, как вам кажется, стоит подтянуть. Затем снова по этой схеме: плюс-минус. Лучше спускаться вниз по лестнице важности, то есть начинать с важных для вас изменений, которые вам хотелось бы увидеть. Не откладывайте неприятные моменты напоследок.

4) Фидбек должен быть коротким. Не более трех пар плюсов и минусов за раз. Иначе человек не воспримет большое количество информации и полезность обратной связи потеряется.

5) Приведите равнозначный пример из своей практики. Рассказ о том, как вы попадали в похожую ситуацию и как справлялись — прекрасная поддержка и пример для ваших сотрудников.

Кажется, что сказанное очевидно, верно? Возможно, но лидеры часто пренебрегают этим эффективным механизмом повышения вовлеченности сотрудников. Или сводят на нет его пользу формальным подходом к фидбеку. Тем временем, в руках у каждого руководителя бесплатный инструмент для повышения производительности труда.

Оригинал статьи

Подробнее об авторе