Audi Q8 против Audi A6 Allroad - похожие и одновременно разные. Мы решили сравнить несравнимое: спортивный кроссовер и универсал повышенной проходимости. Оба с полным приводом, на пневмоподвеске, с 3-литровыми моторами, близкой ценой. Наш Audi Q8 - 8 047 000 руб., наш Audi A6 Allroad - 7 670 000 руб.
Различий, кроме типа кузова, хватает: бензин против дизеля у Audi Q8 , постоянный полный привод Torsen против электронного Quattro Ultra у Audi A6 Allroad, DSG7 против классического 8-ступенчатого автомата у Q8. И главное, какой тип кузова при близкой начинке ближе горожанину?
Как прошла дуэль во всех подробностях вы сможете увидеть, побывав на нашем тест- драйве по ссылке внизу.
Еще толком не было кроссоверов, а Allroad уже был. Как я на него облизывался, даже Авант себе купил! После двух лет с этим просто полноприводным универсалом как-то понял, что кроссоверных качеств его мне вполне достаточно и перешел в более спортивный класс Ауди А7.
С тех пор кроссоверы обходят мой гараж стороной, но общий тренд развернулся в сторону кроссоверов - вот полюбили их и все тут. Мой вопрос, что вы думаете, новый образ автомобиля - это приподнятый кузов - коробок или все-таки что-то другое?
Скажу откровенно, видел не раз, как легко переворачиваются высокие тяжелые кроссоверы. И попробуйте перевернуть Allroad на широко расставленных лапах! Одним словом, вы за золото или серебро? Лучше разобраться поможет наш тест.
Уверен, симпатии людей старшего поколения будут на стороне Audi A6 Allroad. И тому есть две причины: многие с советских времён мечтают об универсале, а тут ещё и полный привод+пневма, а во-вторых мы помним какой фурор произвела А6 с приставкой Allroad первого поколения.
Он обогнал свое время и предвосхитил бум на кроссоверы. Его можно было задрать на 25 см, в 2003-м была экспедиция Лиссабон-Владивосток, когда эти машины за 2 недели прошли 15 тысяч км, практически без остановок и тогда ещё без дорог. Вот это был настоящий искатель приключений.
Audi Q8 - вершина линейки из Ингольштата, в нем и технически и стилистически можно отыскать отсыл к Lamborghini Urus, а это другая вселенная, хоть и на том же шасси.
Мы попробовали сунуться на бездорожье, но там нас ждал облом. В неглубокой луже максимально задранный на пневме А6 Оллроуд слегка повредил задний бампер. Уже потом, подняв машину на подъемник мы увидели, что нижнему элементу не раз досталось от коллег журналистов и полностью целая деталь с нашей лужей бы справилась. Но потенциал понятен.
Q8 заметно выше и у него крупнее колеса и короче свесы. Так что с лужей он легко разберется, но средняя кочка и его остановила играючи ( см. на видео). Audi - не Range Rover и расширенного режима пневмоподвески, увы, у него нет.
Стихия немецкого премиума - это именно автобаны, даже если речь идёт о как бы вседорожниках. Причем А6 в нашем исполнении более требователен к качеству покрытия. Его 21-е колеса c минимумом резины - видны одни диски. Так что держите пломбы в зубах крепче. Большие кочки пневмоподвеска проглатывает, но всю мелочевку, с которой должна справляться резина, ощущает на себе позвоночник.
От Q8 мы ждали ещё большей жести, но нет. Более высокая подвеска и хотя бы какой-то профиль резины более или менее справляются с московским асфальтом и даже гребенкой на проселке.
Выбор двигателя - вопрос философский. На Q8 с дизелем мы в марте сгоняли в Сочи и буквально в него влюбились. Динамики хватает везде и всегда, при этом расход топлива составил 6,4 литра солярки на сотню. И это с учётом горных серпантинов. Добавьте к этому 8-ступенчатый автомат и Torsen. Зачем изобретать что-то иное?
Немцы не были бы самими собой, если вдруг остановились в развитии. 3-литровый бензиновый мотор Audi A6 Allroad выдает уже 340 л.с. да, налог великоват, зато этот сарай пуляет до сотни за 5,5 секунд и это очень круто. Он умеет глушить двигатель не только на светофоре, но и на ходу, есть 48-вольтовый стартер-генератор, более скорострельная 7-ступенчатая DSG и продвинутая Quattro Ultra. Но как ни крути, реальный расход - 10-13 литров бензина на сотню.
Если задаться целью экономить, можно уложиться в 7 литров, но нужно ли.
A6 Allroad - сейчас это автомобиль для идеальных немецких автобанов и желательно чтобы за рулём сидел состоятельный бюргер, у которого есть доступ к бензину по российским ценам.
По переднему ряду эксперты дали ничью.
Audi Q8 выиграл задний ряд у Audi A6 Allroad - в Q8 просторнее.
Q8 - вот кто герой сегодняшнего дня. Как и большинство кроссоверов, он не так идеален по эргономике как Audi A6 Allroad, но в нем вольготнее сзади, больше багажник и на случай чего есть докатка. А главное на дороге он ярче.
Стремительный динамичный A6 Allroad, увы, в тесте проиграл и все больше теряет рынок, мода на него кажется прошла. А может быть нет, нашим экспертам автомобиль понравился, что думаете Вы?
Повторяю ссылку на дуэль Audi Q8 против Audi A6 Allroad.
Тест Ауди Q8 против Порше Кайен по ссылке внизу:
Технические характеристики Audi Q8 - Audi A6 Allroad:
Audi Q8 - Audi A6 Allroad (в скобках): Двигатель 3,0 Дизель (3,0 Турбо бензин), мощность в л.с. - 249/3000-4500 (340/6000), момент Н.м 600/1500–2750 (500/1370 - 4500), трансмиссия 8АТ (DSG7), разгон 7 (5,5 с.), скорость 225 (250 км/ч), длина 4986 (4951 мм), база 2990 (2925 мм), багажник 605 (565 л), клиренс 210 (139 мм), расход 7,8 (7,5 л/100 км), вес 2140 (1945 кг), цена 8047000 (7670000 руб).