Найти тему
AUTOMPS

Audi Q8 против Audi A6 Allroad: что ближе горожанину?

Audi Q8 против Audi A6 Allroad - похожие и одновременно разные. Мы решили сравнить несравнимое: спортивный кроссовер и универсал повышенной проходимости. Оба с полным приводом, на пневмоподвеске, с 3-литровыми моторами, близкой ценой. Наш Audi Q8 - 8 047 000 руб., наш Audi A6 Allroad - 7 670 000 руб.

Различий, кроме типа кузова, хватает: бензин против дизеля у Audi Q8 , постоянный полный привод Torsen против электронного Quattro Ultra у Audi A6 Allroad,  DSG7 против классического 8-ступенчатого автомата у Q8. И главное, какой тип кузова при близкой начинке ближе горожанину?

Как прошла дуэль во всех подробностях вы сможете увидеть, побывав на нашем тест- драйве по ссылке внизу.

Еще толком не было кроссоверов, а Allroad уже был. Как я на него облизывался, даже Авант себе купил! После двух лет с этим просто полноприводным универсалом как-то понял, что кроссоверных качеств его мне вполне достаточно и перешел в более спортивный класс Ауди А7.

С тех пор кроссоверы обходят мой гараж стороной, но общий тренд развернулся в сторону кроссоверов - вот полюбили их и все тут. Мой вопрос, что вы думаете, новый образ автомобиля - это приподнятый кузов - коробок или все-таки что-то другое?

Скажу откровенно, видел не раз, как легко переворачиваются высокие тяжелые кроссоверы. И попробуйте перевернуть Allroad на широко расставленных лапах! Одним словом, вы за золото или серебро? Лучше разобраться поможет наш тест.

Audi Q8 против Audi A6  Allroad: какой автомобиль выберете вы? Напишите, пожалуйста, в комментарии.
Audi Q8 против Audi A6 Allroad: какой автомобиль выберете вы? Напишите, пожалуйста, в комментарии.

Уверен, симпатии людей старшего поколения будут на стороне Audi A6 Allroad. И тому есть две причины: многие с советских времён мечтают об универсале, а тут ещё и полный привод+пневма, а во-вторых мы помним какой фурор произвела А6 с приставкой Allroad первого поколения.

Он обогнал свое время и предвосхитил бум на кроссоверы. Его можно было задрать на 25 см, в 2003-м была экспедиция Лиссабон-Владивосток, когда эти машины за 2 недели прошли 15 тысяч км, практически без остановок и тогда ещё без дорог. Вот это был настоящий искатель приключений.

Audi Q8 против Audi A6  Allroad - по высоте дорожного просвета Оллроуд вчистую проигрывает.
Audi Q8 против Audi A6 Allroad - по высоте дорожного просвета Оллроуд вчистую проигрывает.

Audi Q8 - вершина линейки из Ингольштата, в нем и технически и стилистически можно отыскать отсыл к Lamborghini Urus, а это другая вселенная, хоть и на том же шасси.
Мы попробовали сунуться на бездорожье, но там нас ждал облом. В неглубокой луже максимально задранный на пневме А6 Оллроуд слегка повредил задний бампер. Уже потом, подняв машину на подъемник мы увидели, что нижнему элементу не раз досталось от коллег журналистов и полностью целая деталь с нашей лужей бы справилась. Но потенциал понятен.

На снегу Audi A6  Allroad чувствует себя уверенно.
На снегу Audi A6 Allroad чувствует себя уверенно.

Q8 заметно выше и у него крупнее колеса и короче свесы. Так что с лужей он легко разберется, но средняя кочка и его остановила играючи ( см. на видео). Audi - не Range Rover и расширенного режима пневмоподвески, увы, у него нет.

Q8 легкое бездорожье даже нравится
Q8 легкое бездорожье даже нравится

Стихия немецкого премиума - это именно автобаны, даже если речь идёт о как бы вседорожниках. Причем А6 в нашем исполнении более требователен к качеству покрытия. Его 21-е колеса c минимумом резины - видны одни диски. Так что держите пломбы в зубах крепче. Большие кочки пневмоподвеска проглатывает, но всю мелочевку, с которой должна справляться резина, ощущает на себе позвоночник.

На ухабах Оллроуд может быть жестким.
На ухабах Оллроуд может быть жестким.

От Q8 мы ждали ещё большей жести, но нет. Более высокая подвеска и хотя бы какой-то профиль резины более или менее справляются с московским асфальтом и даже гребенкой на проселке.

Q8 дал нам вволю поиграть на первом снегу.
Q8 дал нам вволю поиграть на первом снегу.

Выбор двигателя - вопрос философский. На Q8 с дизелем мы в марте сгоняли в Сочи и буквально в него влюбились. Динамики хватает везде и всегда, при этом расход топлива составил 6,4 литра солярки на сотню. И это с учётом горных серпантинов. Добавьте к этому 8-ступенчатый автомат и Torsen. Зачем изобретать что-то иное?

В движении Q8 выглядит очень стремительно.
В движении Q8 выглядит очень стремительно.

Немцы не были бы самими собой, если вдруг остановились в развитии. 3-литровый бензиновый мотор Audi A6 Allroad выдает уже 340 л.с. да, налог великоват, зато этот сарай пуляет до сотни за 5,5 секунд и это очень круто. Он умеет глушить двигатель не только на светофоре, но и на ходу, есть 48-вольтовый стартер-генератор, более скорострельная 7-ступенчатая DSG и продвинутая Quattro Ultra. Но как ни крути, реальный расход - 10-13 литров бензина на сотню.

Если задаться целью экономить, можно уложиться в 7 литров, но нужно ли.
A6 Allroad - сейчас это автомобиль для идеальных немецких автобанов и желательно чтобы за рулём сидел состоятельный бюргер, у которого есть доступ к бензину по российским ценам.

Audi Q8
Audi Q8
Audi A6  Allroad
Audi A6 Allroad

По переднему ряду эксперты дали ничью.

Audi Q8 имеет возможность двигать задний ряд и места для ног здесь больше.
Audi Q8 имеет возможность двигать задний ряд и места для ног здесь больше.
Audi A6  Allroad
Audi A6 Allroad

Audi Q8 выиграл задний ряд у Audi A6 Allroad - в Q8 просторнее.

Audi A6  Allroad не предлагает запаски в багажнике у него 565 л против 605 у Q8.
Audi A6 Allroad не предлагает запаски в багажнике у него 565 л против 605 у Q8.
У Q8 в багажнике 605 литров, здесь есть докатка.
У Q8 в багажнике 605 литров, здесь есть докатка.

Q8 - вот кто герой сегодняшнего дня. Как и большинство кроссоверов, он не так идеален по эргономике как Audi A6 Allroad, но в нем  вольготнее сзади, больше багажник и на случай чего есть докатка. А главное на дороге он ярче.

Стремительный динамичный A6 Allroad, увы, в тесте проиграл и все больше теряет рынок, мода на него кажется прошла. А может быть нет, нашим экспертам автомобиль понравился, что думаете Вы?

Повторяю ссылку на дуэль Audi Q8 против Audi A6 Allroad.

Тест Ауди Q8 против Порше Кайен по ссылке внизу:

Технические характеристики Audi Q8 - Audi A6 Allroad:

Audi Q8 - Audi A6 Allroad (в скобках): Двигатель 3,0 Дизель (3,0 Турбо бензин), мощность в л.с. - 249/3000-4500 (340/6000), момент Н.м 600/1500–2750 (500/1370 - 4500), трансмиссия 8АТ (DSG7), разгон 7 (5,5 с.), скорость 225 (250 км/ч), длина 4986 (4951 мм), база 2990 (2925 мм), багажник 605 (565 л), клиренс 210 (139 мм), расход 7,8 (7,5 л/100 км), вес 2140 (1945 кг), цена 8047000 (7670000 руб).