Найти в Дзене

Что делать, если занижена выплата по ОСАГО

Оглавление

Общеизвестно желание страховых компаний сэкономить на своих расходах путем занижения сумм выплачиваемых компенсаций. Закон же гласит, что каждый попавший в ДТП водитель, являясь потерпевшим, имеет право на выплату в полном размере в пределах установленного лимита.

Как поступить, если выплаченной суммы явно недостаточно для ремонта поврежденного автомобиля? Приведем три действенных совета.

1. Воспользуйтесь услугой независимого специалиста

Обращаться к независимому эксперту нужно в первую очередь. Он проведет тщательный осмотр транспортного средства и озвучит при наличии полиса ОСАГО сумму возмещения ущерба, причем реальную и не заниженную. На руки потерпевшему будут выданы официальное заключение и чек об оплате данных услуг.

2. В банке, через который осуществлялась выплата, попросите выписку

Перечисление средств осуществляется безналичным переводом через определенный банк. В это учреждение следует обратиться и попросить соответствующую справку, где будут отражены следующие данные:

  • дата перечисления средств;
  • сумма выплаты;
  • название организации, перечислившей денежные средства.

Как правило, выписку выдают абсолютно бесплатно в день обращения.

3. Составьте досудебную претензию

Это можно сделать как своими силами, так и с привлечением эксперта. Официальный ответ от страховщиков либо требуемые средства должны быть получены потерпевшим в течение пяти рабочих дней с момента подачи претензии. Есть нюанс: Часто встречаются ситуации, что страховые компании просят заполнить и подписать заявление о возмещении ущерба деньгами и прописывают там пункт, что потерпевший не будет обращаться в суд, если не будет согласен с суммой возмещения.

Страховые компании обычно неохотно идут на выплату компенсации по требованию потерпевшего. Встречается это среди крупных организаций, дорожащих своей репутацией.

Составление претензии из-за заниженного возмещения ущерба по ОСАГО

-2

Выше мы показали, что в случае занижения страховщиками суммы выплаты следует составить претензионное письмо. Каких-то утвержденных требований по составлению данного документа не существует, поэтому пострадавший имеет право составить претензию в свободной форме.

Допускается как распечатанный на компьютере, так и написанный от руки документ. Обязательными элементами являются подпись заявителя и дата подписания. Помимо этого, в документе необходимо отразить следующую информацию:

Наименование и контактные данные страховой компании

Шапка претензии содержит:

· название компании;

· ее юридический адрес;

· ФИО руководителя;

· рабочий телефон и адрес электронной почты.

Личные данные заявителя

Также в шапке документа отображаются:

· ФИО заявителя;

· его паспортные данные;

· адрес регистрации;

· номер мобильного телефона.

Суть обращения

Основной информационный блок, где требуется внятно указать:

· дату и время наступления страхового случая;

· номер выплатного дела;

· фактически выплаченную сумму;

· реально полагающуюся сумму при наличии полиса ОСАГО для возмещения ущерба при ДТП потерпевшему.

Реквизиты заявителя

Следует дать полные банковские реквизиты для перечисления доплаты.

Приложение копий документов

Кроме, собственно, претензии, необходимо подготовить копии следующих документов:

· паспорт;

· заключение независимого эксперта.

Оригиналы потерпевшему стоит хранить у себя, если дело дойдет до судебных исков о возмещении ущерба по ОСАГО.

Страховая компания может быть признана банкротом. В такой ситуации досудебную претензию нужно направлять в Российский союз автостраховщиков (РСА) заказным почтовым отправлением либо отнести документ лично в офис организации.

Отправить претензионное письмо потерпевший может в течение трех лет с момента получения страховой выплаты. Обязательство страховщика по пересмотру размера компенсации и собственно доплате разницы действует именно в этот период. По истечению срока исковой давности страховая компания имеет законное право отказаться рассматривать данный документ.