Найти в Дзене
Азиатский Эксперт

Заведение в Японии, которому 1020 лет

Семья Наоми Хасэгава продает поджаренные моти (лепешки из риса) в небольшом магазине, отделанном кедровым деревом, рядом со старым храмом в Киото. Семья начала свой бизнес, чтобы угощать усталых путешественников, приезжающих со всей Японии помолиться в 1000 году.

Теперь, более чем через тысячелетие, новая болезнь разрушила экономику древней столицы, поскольку ее когда-то надежный поток туристов испарился. Но госпожу Хасэгава не беспокоят финансы своего предприятия.

Данная статья это перевод и не отображает мнение автора канала (оригинал)! Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Ваша активность мне очень важна!

-2

Как и многие другие компании в Японии, семейный магазин Ичива рассчитан на долгосрочную перспективу, которая дольше, чем у других. Ставя традиции и стабильность выше прибыли и роста, предприятие Ичива пережило войны, эпидемии, стихийные бедствия, а также взлеты и падения империй. Все это время его лепешки из рисовой муки оставались прежними.

Такие предприятия могут быть менее динамичными, чем в других странах. Но их устойчивость предлагает уроки для предприятий в других страна, где коронавирус привел к банкротству десятки тысяч человек.

«Если вы посмотрите на учебники по экономике, предполагается, что предприятия должны максимизировать прибыль, увеличивая свой размер, долю рынка и темпы роста. Но принципы работы этих компаний совершенно разные", - сказал Кендзи Мацуока, почетный профессор Университета Рюкоку в Киото.

Япония - рекордсмен по "престарелому бизнесу". Согласно исследованию Токийского научно-исследовательского института Centennial Management, в стране находятся более 33 000 предприятий с как минимум 100-летней историей - это более 40 процентов от общего числа в мире. Более 3100 предприятий работают не менее двух веков. Около 140 существуют более 500 лет. И как минимум 19 утверждают, что непрерывно работают с первого тысячелетия.

Большинство этих старых предприятий, как и Ичива, представляют собой небольшие семейные бизнесы, занимающиеся традиционными товарами и услугами. Но некоторые из них входят в число самых известных компаний Японии, в том числе Nintendo, которая начала производить игральные карты 131 год назад, и бренд соевого соуса Kikkoman, который существует с 1917 года.

По словам г-жи Хасэгава, чтобы выжить в течение тысячелетия, бизнес не может просто гоняться за прибылью. У него должна быть высшая цель. В случае с Ичивой это было религиозное призвание: служить паломникам святыни.

-3
Одна работа на всю жизнь. В Японии усиливается классовая пропасть
Премьер Китая: мы готовы делиться с Россией возможностями развития
8 вещей, которые НЕ стоит делать в Японии