Найти тему
AutoWorld

Секреты опасных кинотрюков

Кино недаром называют искусством иллюзий. Режиссерам приходится придумывать и применять разные ухищрения, чтобы зрители в зале поверили в происходящее на экране. Я расскажу вам о нескольких таких фокусах.

Секрет №1. Ускоренная съемка

Как вы могли подумать, съемка идет не в обычном режиме, на самом деле это не так. Снимают с обычной скоростью и лишь потом видео ускоряют от 32 до 200 кадров в секунду, а делается это не для того чтобы увеличить скорость происходящего, а напротив замедлить и дать зрителю разглядеть детали в более динамичных сценах. Так же иногда используют заморозку и облет камеры, то есть облет камер вокруг объекта. К сожалению, иногда авторы современных фильмов злоупотребляют ускорениями-замедлениями картинки.

Секрет№2. Хромакей

Думая все знают что такое хромакей, это подложной фон. Киношники издавна используют подложной фон в комбинированной съемке, но иногда их результаты выглядят смешно. Бесконечность не предел и поэтому с появлением компьютерной графики, возможность стали просто безграничными. Но как и везде, минус все таки есть: кино сейчас совсем оторвано от реальности.

Секрет№3. Вертолеты и краны

Чтобы картинка была динамичной, в фильмах с погонями часто применяют вертолеты. Так как профессиональные камеры, даже цифровые, довольно массивные, реже при съемках полнометражных фильмов используют коптеры. Но коптеры это больше инструмент телевизионщиков.

Но самый популярный инструмент для создания динамичной картинки — операторский кран. В качестве шасси для него берется автомобиль, обычно высокого класса, просторный, с высокой плавностью хода, и в то же время скоростной. На крыше крепится платформа с телескопическим манипулятором и гироскопической «головой», на которой закреплена камера. Оператор управляет краном из машины, дистанционно. Все вместе коротко называется камеракаром. Он позволяет снять, например, облет камерой машины главного героя в движении. В принципе подобный кран можно закрепить и на самой снимаемой машине.

Секрет№4. Платформа

Играть сложную роль и при этом безупречно управлять автомобилем? Не каждый справиться. Автомобили с актерами внутри чаще возят на платформе за тягачом, на котором находится съемочная бригада. Чтобы водитель мог вращать руль, автомобиль вывешивают со снятыми колесами и надежно крепят. А для того чтобы было меньше дублей, на капот могут поставить суфлер - ноутбук с текстом роли.

Секрет№5. Трехмерное моделирование

Многие современные фильмы сейчас рисуются на компьютерах. Это в разы проще, дешевле и безопаснее. Киношники используют 3D моделирование чтобы машина выглядела максимально реалистично. А производство фильмов, снятых на цифровые камеры, и так сплошь компьютеризированное. Вставить или убрать фрагмент не составляет никакого труда. Как говорит Мартин Иванов, голливудский каскадер и постановщик кинотрюков, профессия каскадера постепенно исчезает — ее заменяет компьютерная графика. Хотя в тех же «Форсажах» реальных трюков пока значительно больше.

Секрет№6. Дублёры

Некоторые актеры неплохо управляют автомобилем, однако головокружительные трюки чаще доверяют все-таки профессионалам. Кроме того, что они лучше владеют техникой, меньше риск, что актер получит травму и затормозит съемочный процесс. Ну а чтобы никто не понял, что за рулем не актер, дублера загримируют или же наденут маску.

Секрет№7. Защита

Что собой представляет каскадерская машина, хорошо показано в тарантиновском «Доказательстве смерти». Трудно забыть слова Каскадера Майка: «Помнишь, я гарантировал, что тачка неубиваема? Я не солгал. Она на сто процентов гарантирует выживание, но только в одном случае — если сидишь на моем месте». И перед глазами — мощный каркас безопасности из толстых труб в Chevrolet Nova 1970 года. Такое усиление применяют чаще всего. В зависимости от трюка, который предстоит выполнить автомобилю, могут сделать и внешнюю «обвязку».

-2

Спасибо за то, что дочитал<3 Поставь лайк, порадуй меня.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц