Найти тему
simple life

Записки «пиджака»: нас отправили в Ад – мы шагнули в бессмертие! Рассказ о ночном бое в ущелье. Часть 13: «Вышли к своим».

Продолжение увлекательного рассказа одного из участников Второй Чеченской компании о боестолкновении в Аргунском ущелье. Часть 13: «Вышли к своим».

Начало здесь.

Часть 12 – читаем здесь.

Двое «чехов» решили зайти во фланг и ударить слева по обороняющимся разведчикам. Остальные приготовились броском вперёд опрокинуть отстреливающегося «Ужа» и двух его подчинённых.

***

- «Уж», командир, нас ещё и обойти пытаются. Двое «духов» влево рванули, - крикнул, отстреливаясь «Муха».

- Встретим, отрабатываем центральных. Чую сейчас рванут в атаку. Давайте по одному потихоньку отходите и держите под прицелом флаг, куда те двое рванули. Иначе постреляют нас в спину.

- «Халк», давай первым. Отойдёшь, выбирай позицию и берёшь фланг на прицел. Как только высунуться – вали.

- Принял, ‑ снайпер как на тренировки мастерски пополз по мёрзлой корке в направлении деревьев.

- Все действия происходили под методичным обстрелом короткими очередями «Ужом» из ПКМ распластавшихся перед позицией федералов боевиков. Снаряжённый в ленты боекомплект к пулемёту подходил к концу. Забивать новые ленты не было времени, да и не кому.

***

- Оставить шесть осколочных мин. Остальные работаем, - кратко отдал команду своим подчинённым лейтенант Денис Миронов, бросив взгляд на оставшийся для стрельбы остаток боекомплекта. Осколочные мины, которые были принесены личным составом на себе в специальных ранцах, подходили к концу. Было ещё с десяток осветительных и несколько дымовых боеприпасов, а вот осколочные, так необходимые для поддержки разведчиков заканчивались.

- Зачем, лейтенант? – недоумённо одновременно спросили несколько миномётчиков.

- Будет в случае чего чем уничтожить «подносы», - подмигнул им и прибежавшему на позицию командиру стрелковой роты Миронов. Правда в слабом свете карманного фонаря вместо весёлой ужимки получилась какая-то гримаса.

- Капитан, посылай своих на встречу. Нужно встречать разведчиков. Они сейчас к берегу ориентировочно по центру сопки с той стороны реки выходить будут. Прикрыть нужно, трёхсотые у них, тяжёлый один.

- Сделаем. Пошли парни. Лейтенант Смирнов, бери своих, носилки возьмите у медицины и санинструктора, - подошедшая пехота в месте с ротным двинулась в низ на встречу.

- Ну, родимый, не подведи, ‑ выдохнул, коснувшись «подноса», Миронов, - Миномёт, огонь!

Орудие один за другим стало выстреливать боеприпасы, закидываемые заряжающим номером расчёта в ствол, в чёрную ночь. Через несколько десятков секунд Миронов увидел первые вспышки разрывов на высоте и стал планомерно переносить огонь с каждым новым выстрелом ниже на неё склон.

***

После первых разрывов «Уж» и двое его разведчиков рванули вниз. Аналогичные действия предприняли и боевики Али Балиева – они все как по команде вскочили и побежали вперёд. Именно это спасло многих из них при первых выстрелах взвода Миронова от миномётных осколков. Зато значительно обострило ситуацию для отступающих разведчиков.

Получается, что вниз к реке по замёрзшему склону отступают трое федералов, следом за ними несутся с десяток вооружённых «чехов», за спиной которых бушует организованный Мироновым вал огня и смертоносных осколков от миномётных разрывов.

Увидев такую картину, «Уж» и двое его ребят для дальнейшей скорости движения дальше стали спускаться просто на пятой точке. Вот вам и «американские горки»! А что ещё было делать?

Проехав фактически на спине несколько десятков метров, цеплялись за дерево или ветку для остановки. Делали несколько выстрелов в боевиков. Люди Балиева действовали аналогично. Им даже было намного удобнее – стрелять приходилось вниз по ходу движения.

Вот вам и экстремальные "соревнования".

Конец такому преследованию федералов, которое было явно не в пользу «Ужа» и его боевых товарищей, положило несколько успешных выстрелов Миронова. Лейтенант отлично ориентировался по вспышкам разрывов, перевёл свою стрельбу на середину склона. Опасно для своих, но другого варианта просто не было. Осколки просто срезали нескольких из наседающих на «Ужа» боевиков. Зацепило, правда легко, мелкими кусочками металла и разведчиков.

Раненые боевики преследование федералов прекратили. Остановившись, «чехи» попросту залегли и стреляли вниз. Миномётные разрывы несколько сместились от них вперёд. Действовали они не прицельно и хаотично, так что какого-либо вреда старлею Солодовникову не принесли.

Несколько выждав, сильно злой и легко раненый миномётным осколком в ладонь Али Балиев дал команду на отход. В строю из восемнадцати пришедших с ним «братьев» он насчитал лишь шестерых. Кто-то был ранен и остался выше на склоне, кого-то посекло насмерть осколками либо свалила меткая пуля разведчиков. Разбираться сейчас было некогда. Следовало отходить на базу, расположенную выше в горах, с которой они спустились накануне.

***

Трое разведчиков: «Уж», «Муха» и «Халк» выскочили после такого вот оригинального без лыж слалома на берег реки. Порезанные ледовой коркой в изорванных камуфляжах и посечённые мелкими осколками они были довольны исходом боя. Чуть ниже по течению их ожидали ранее спустившиеся «Злой» с раненым «Курносом», который был без сознания, «Крот» и контуженный от разрывов «Вассал». С другого берега на помощь, несмотря на сильное течение не широкой, но довольно быстрой и неглубокой речки, спешили мотострелки. Раненных подхватили, понесли на позицию и обеспечили срочную эвакуацию.

Остальные же разведчики, которые жутко устали, двинулись в расположение подразделения. Предстоял доклад командованию о результатах, «разбор полётов» так сказать. После в горы на поиск возможной крупной базы боевиков был организован соответствующий поиск значительными силами разведчиков и мотострелков при поддержке артиллерии. Однако в этом событии лейтенанту Миронову также пришлось принять участие и сыграть совсем не последнюю роль. Ну это будет потом, на следующий день.

***

- Спасибо, лейтенант Миронов. Грамотно действовал, прикрыл нас, что надо. Можешь, когда хочешь, осколки теперь из пятой точки будем вытаскивать, - бросил, улыбаясь в эфир «Уж».

- Повезло вам. Мин у меня не осталось. Лишь шесть для уничтожения миномётов на чёрный день. Да я бы и их для тебя «выплюнул», ‑ последовал ответ не менее уставшего от боевой работы командира миномётчиков.

- Вы же чую, драпали так, что только пятки, да протёртые до дырок в камуфляже попы блестели. Они, видно, и отпугнули «духов»!

— Это точно, увидимся, лейтенант. До завтра!

Начало рассказа читаем здесь.

Продолжение о службе лейтенанта Миронова на Кавказе следует.