Год тому назад Алине Загитовой на французском этапе Гран-При техконтроллер Принс в короткой программе поставил Загитовой неверное ребро на лутце при исполнении Загитовой знаменитого каскада лутц-ритт. Тогда это решение породило множество споров и лишило Алину баллов.
К чему я вспоминаю всё это? Принс сделал довольно редкую вещь в мире судейства в женском фигурном катании. Он признал, что сейчас бы поставил Загитовой только неясное ребро. Кажется, что это - тонкости, не более. Однако разница между "неверным" и "неясным" ребром довольно большая.
Неверное ребро при исполнении лутца означает, что прыжок делается неправильно. Что же касается неясного ребра, то это означает, что оно не ярко выражено, однако грубой ошибки уже нет.
Это кажется тонкостями, однако на самом деле может серьёзно сказаться на репутации фигуристки. В частности, Принс до французского этапа Гран-При всегда считался неподкупным, принципиальным техконтроллёром. Подразумевалось, что по нему можно судить о том, каким должно быть фигурное катание. Эталон.
Поэтому когда он поставил Загитовой неверное ребро, многие начали говорить о том, что у Алины были ошибки с ребром всегда, а до того ей его просто не замечали, "вытаскивали". Мол, делали поблажки, давали авансы.
Так что это интервью позволило расставить точки над i. А ещё оно побуждает невольно вернуться к вопросу: откатала бы Загитова чисто произвольную программу во Франции? Она упала с каскада из-за того, что нервничала после придирок в короткой программе и чрезмерно старалась показать верное ребро. Перестаралась.
А вот если бы Алина чисто откатала произвольную программу, разрыв с Косторной был не таким сильным. И у неё был бы один чистый старт. И, возможно, аргументов у отправляющих её на пенсию было бы меньше. Одним словом, "если бы да кабы"...
Но в любом случае хорошо, что прояснилось. И это интервью - яркий аргумент в пользу того, что Алину "отправили из спорта". Тем более, что и Принс это признал: "я ничего не мог сделать".