Здоровый образ жизни способствует творческому долголетию. До самого конца продолжал выступать на фестивальных площадках один из самых значительных музыкантов истории джаза пианист Дэйв Брубек (Dave Brubeck), не доживший всего один день до своего 92-летия. Сегодня, 6 декабря, музыканту могло бы исполниться 100. А ведь этот человек впервые попал в читательский пол журнала Down Beat 70 лет назад, в 1950 году. Уже тогда он, музыкант, изменивший стереотипы работы с ритмом, гармонией и формой, вызывал восхищение джазового революционера, создателя би-бопа Чарли Паркера. Они одногодки, но Брубек вступил на профессиональную сцену тогда, когда годы Паркера уже были сочтены. Брубек потратил немало времени на учебу. Действительно, пианист пришел в джаз, имея солидную академическую подготовку. Он был учеником Дариуса Мийо и Арнольда Шенберга. Сформированный им квартет с саксофонистом Полом Дезмондом много лет привлекал внимание публики. Вплоть до 1967 года квартет Дэйва Брубека оставался одним из самых популярных джазовых коллективов мира. В творчестве Брубека характерно сближение джазового импровизационного мышления с европейскими академическими наработками. Его композиторское творчество продолжает процесс импровизации, инспирированной композицией. В конце 1960-х он создал новый ансамбль, получивший имя "Два поколения Брубеков". Брубек удостоен множества наград и почестей, оставаясь при этом открытым восприятию новой для него музыки. Несколько раз пианист со своими ансамблями выступал в нашей стране, многие музыканты испытывали его влияние. Особенно это касалось тех, кто нуждался в подтверждении связей, которые охватывают всю музыку в целом. Об этом он писал, в том числе, в письме, обращенному к трио Андрея Разина "Второе приближение": "Меня восхищает мысль, что я имел какое-то влияние на вашу группу. Пожалуй, единственное, что могло быть в действительности — это моя вера в то, что музыкант должен честно отражать влияния своей собственной культуры, и что весь мир может быть интегрирован в джаз. Нет ни нужды, ни ценности в том, чтобы звучать как кто-то другой. Я верю, что каждый музыкант, каждый ансамбль уникальны, или должны быть уникальны…"
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо