Найти тему
Фёдор Тенин

Узнал, что часть где я служил сейчас заброшена. Поехал взглянуть на то, что от неё осталось

Ещё в прошлом году я узнал, что часть в которой я провёл первые два месяца армейской службы, была заброшена. Я долго откладывал поездку туда, то занят был, то на примете были более интересные места. Но узнав, что большинство бесхозных построек на территории этой части уже снесли, я решил не мешкать и посетить оставшиеся, пока и их не сровняли с землёй.

-2

У въезда в военный городок стоит стела с ракетой. Как и многие другие военные городки, Клин-9 появился во времена, когда для защиты столицы, на разном отдалении от неё были развёрнуты компоненты зенитно-ракетной системы С-25.

-3

В лесу, неподалёку от городка, до сих пор сохранились развалины стартовых позиций и радиотехнического центра этой системы.

-4

-5

Самая старая часть городка застроена двухэтажными домами в сталинском стиле, но большую часть жилого фонда здесь составляют хрущёвки. В центре есть подобие главной площади с традиционным бюстом Ленина. Раньше за ним стоял дом офицеров, но ввиду крайне ветхого состояния его снесли.

-6

Напротив Ильича расположено здание военторга с армейской пятёрочкой. От обычной она отличается тем, что в ней имеется пара стендов с военным обмундированием и сувенирами - игрушечными танками, сухпайками, нашивками и т.д.

-7

Прочая инфраструктура представлена симпатичной церквушкой, школой, детским садом, пекарней, сбербанком и почтой. В общем не глушь, жить можно. После передачи городка из ведения министерства обороны в муниципальную собственность, его внешний вид значительно улучшился.

-8

Время посетить заброшенную часть. На первый взгляд КПП выглядит вполне живым, но это лишь потому что в нём обитает парочка собак и вандалы их боятся. Остальные постройки выглядят несравнимо хуже.

-9

Это спортзал. Перед ним были турники, но их срезали сборщики металла.

-10

Внутри я был всего пару раз, нас как-то больше на морозе прокачивали. Здесь мы встречались с родственниками и друзьями в день присяги. Этому приятному моменту предшествовали многие дни постоянных занятий, в ходе которых приходилось часами обивать плац берцами. Честно говоря, строевая подготовка у меня получалась плохо.

-11

Выцветший олимпийский мишка.

-12

Красивая тополиная аллея выводит меня на футбольное поле.

-13

Здесь мы очень долго бегали, попутно отжимаясь и передвигаясь в полуприсяде. Это мероприятие как правило проходило в субботу, после ПХД и называлось «спортивным праздником». Вот только настроение почему-то было совсем не праздничным.

-14

Ещё одна роспись с олимпийскими мотивами. Не помню, что было в этом здании. Вроде какая-то качалка для офицеров.

-15

Панорамный кадр. Справа казарма, спереди ещё казарма, слева казарма, которая на момент моего нахождения в части уже была заброшена. Крайнее здание слева - столовая.

-16

Подразделения заходили друг за другом и своей очереди порой приходилось ждать. Ждали в строю. Чтобы не было холодно маршировали на месте.

У выхода было небольшое помещение, в котором все оставляли бушлаты. Место, где он висит следовало запомнить, потому что одеваться нужно было быстро и промедление грозило, как сейчас модно говорить, всяческими санкциями.

-17

В этом большом зале стояло множество столов, а теперь царит лишь запустение.

-18

Удивительное упущение со стороны мародёров - на кухне осталось ещё много металла. Тут надо бы упомянуть о качестве еды - оно было в общем-то неплохим. Честно говоря, мной не были познаны ужасы жизни на комбижире напополам с перловкой.

-19

«Умение принимать пищу - признак высокой культуры человека» - гласит это надпись. Я бы ещё добавил, что в армии нужно уметь принимать пищу быстро.

-20

Плац долго и кропотливо приходилось очищать от снега, который очень щедро выпадал в ту зиму. Пустяковая при наличии множества солдат задача, превращалась в довольно сложную, поскольку на эти цели в армии не предусмотрено нормального инвентаря. Вместо него были ассиметричные листы железа, грубо приваренные к прутам арматуры, либо просто куски фанеры.

-21

Караульный городок.

-22

Жёлтое здание за забором было баней. В ней обитал какой-то ворчливый дед. А слева от казармы была курилка, где разрешалось пару минут покурить после приёмов пищи. Бывало, что в качестве наказания весь взвод оставляли без перекуров и многие сильно страдали без желанной дозы табака. Мне же было всё равно, ведь я никогда не курил.

-23

Мы жили на втором этаже. У входа была тумбочка дневального, где я однажды провёл три дня подряд по причине того, что не мог выучить статьи устава, посвящённые обязанностям дневального. Простые по своей сути тексты никак не лезли в мою голову: в стрессовых условиях мозг банально отказывался их запоминать.

-24

Спальное расположение. Проход посередине именовался взлёткой. По бокам стояли одинаковые двухъярусные кровати с прикроватными тумбочками и табуретками, на которых полагалось оставлять форму во время сна. В тумбочках разрешалось иметь лишь определенные предметы, которые обязательно должны были лежать в определённом положении относительно друг друга. Отбой часто происходил на время. Если рота не укладывалась в отведённое время или имелись нарекания по поводу того, как сложена форма, объявлялся подъём и всё повторялось. А ещё часто после этого следовала традиционная армейская забава «Три скрипа», во время которой нужно было сохранять полную тишину, лёжа на кроватях. При первом звуке, произносились слова: «раз скрип», второй скрип не заставлял себя долго ждать, третий скрип был поводом для подъема. Когда отбой всё же завершался благополучно, мы хором повторяли такую присказку:

  • Вот и новый день прошёл, ну и на...... он пошёл.
  • Завтра будет день опять, ну и в р. его е....

Дальше ещё что-то было, но я не помню что. Вообще обилие мата в речи некоторых контрактников и офицеров сильно удручало меня. Были и такие, которые не ругались матом, а на нём разговаривали. Один офицер вставлял известное слово на «б» буквально через каждое одно или два обычные слова в своей речи. И это не преувеличение, он действительно так говорил. Но разумеется были и те, кто почти не сквернословил.

-25

Здесь стояли раковины.

-26

Заболевание конечно возможно, но не пить воду из-под крана порой было нельзя. Всё нахождение здесь меня мучал жуткий сушняк. Мне не хотелось спать, есть особо не хотелось, не хотелось заниматься сексом, но пить мне хотелось постоянно. Для этого был предусмотрен бачок с водой из которого все пили, используя общую кружку. Вода правда там была не всегда, поэтому хочешь-не хочешь, а приходилось пить водопроводную. Была ещё одна проблема - ночью её отключали. Несколько раз мне пришлось пить воду, слитую из крана батареи. У неё был странный привкус, но это меня не тревожило.

-27

Очки или «белые лебеди». За месяц до выезда в это чудесное место, я думал о том, что наверное не смогу делать свои дела у всех на виду. Но за первые три дня эта проблема улетучилась как роса в жаркий день лета, ввиду наличия более серьёзных трудностей, о которых кстати меня предупредил парень драящий эти очки машкой (это такой гибрид ёршика и вантуза - передовая технология российской армии) в первую мою ночь в части.

-28

Это каптёрка. Здесь бесследно исчез пакет с батончиками, которые я купил накануне отъезда в армию. Глупый: я думал, что сам их съем.

-29

В этой комнате стояли гладильные доски с утюгами, которые в основном использовались для проглаживания подворотничков. Подшиваться нужно было каждый день и лучше было это делать аккуратно, ведь небрежно подшитый подворотничок могли и отодрать. Потом к этой ежедневной обязанности, добавилось натирание иглой бляхи с гербом несуществующей страны.

-30

Сушилка.

-31

Канцелярия.

-32

Учебный класс. Здесь, мы бывало писали под диктовку страницы чудовищных текстов, не повествующих ни о чём. Казалось бы нельзя написать десять страниц и не сказать ничего, но на самом деле такое возможно и с пол-сотней страниц.

-33

Решетчатую дверь в оружейку вырвали вместе с куском стены.

-34

Остался лишь учебный плакат с наставлениями по методике стрелковых упражнений и метания гранат.

-35

Дверь в параллельное спальное расположение всегда была закрыта, но теперь-то уж точно никто не помешает мне пройти туда.

-36

Их оружейка почему-то сохранилась лучше.

-37

Даже фамилии солдат остались на своём месте.

-38
-39

-40

И комната с умывальниками у них в лучшем состоянии.

-41

Отвлёкшись от нахлынувших воспоминаний, я пошёл на выход, не забыв посетить на прощание медпункт. Штаб посмотреть не получилось - входы в него заварены.

-42

Здесь был кабинет врача. Честно говоря она не слишком хорошо разбиралась в медицине.

-43

Здание разделено на два крыла, между которыми пролегает коридор со множеством окон.

-44

Помещения с койками для больных.

-45

На территории городка есть и другие заброшенные постройки, но я задался целью посмотреть только то, что связано с моим прошлым.

-46

Закат я встретил на прекрасном озере рядом с городком. Оказывается здесь есть озеро. Я и не знал, не до того было.

-47

Прощай Клин-9 на веки вечные. Скучать не буду.