Если вы работаете в коллективе преподавателей любого ВУЗа, то вам необходимо принять как объективную данность основные правила отношений. Эти правила необходимо принять, не удивляться и придерживаться их для собственной безопасности.
Правила диктуются из двух источников:
а) вышестоящим начальством;
б) группой худших в моральном отношении преподавателей.
Концепция воспитания в высшем образовании сегодня заключается в формировании ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, а не творческих личностей. Эту главную идею надо принять как данность, ибо она утверждена на самом верху власти.
Отсюда вытекают требования к работе преподавателя. Основные из них:
- учебный материал студентам (обучающимся) надо давать на самом простейшем, примитивном уровне. На деле это означает, что экономический факультет, к примеру, надо превратить в банальные курсы учетчиков;
- оценки студентам надо ставить не ниже, чем "тройка". Это продиктовано необходимостью поддерживать уровень рейтинга учебного заведения;
- преподавателю предписывается находиться на рабочем месте с 9 до 18 часов и ждать указаний начальства. Всякие отлучки с научной целью (на предприятия реальной экономики, конференции, встречи и пр.) не приветствуются;
- подготовка диссертаций блокируется руководством или фильтруются по его же (начальству) усмотрению;
- во всем остальном практикуется жесткое администрирование и осуществляется подавление всякой инициативы вне рамок приказов, правил, установок. Самодурство.
В результате очень быстро достигается генеральная цель - воспитание ограниченного человека-потребителя. Ставка сделана на людей малого мышления.
"... не проворным достаётся успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение ...» (Еккл. 9, 11).
Но и это пройдет. И весьма скоро.
Не запрещено говорить, писать и думать. Говорить, писать и думать это тоже дело, деятельность.