Найти в Дзене

Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля

Всех приветствую
Для начала узнаем зачем мыть двигатель
В теории моторные отсеки современные автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в частности на бездорожье, очистке подкапотного пространства следует уделить внимание
Самое загрязненное место это радиатор, в сотах которого со временем может оседать пыль, песок, листья.

Всех приветствую

Для начала узнаем зачем мыть двигатель

В теории моторные отсеки современные автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в частности на бездорожье, очистке подкапотного пространства следует уделить внимание

Самое загрязненное место это радиатор, в сотах которого со временем может оседать пыль, песок, листья. Из-за этого создается пробка на пути воздушных потоков, из-за чего двигатель начинает греться, а верным индикатором этого процесса является часто гудящий вентилятор системы охлаждения.

-2

Нужно очищать так же вспомогательные радиаторы(масляный радиатор и охладитель "автомата"). Так что если вашей машине больше 5 лет, и вы ездите по пыльным дорогам, то мыть радиатор необходимо.

Так же имеет смысл регулярно очищать, а при сильном загрязнении тщательно мыть аккумулятор и загрязненные провода. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку электротока, что ведет к ухудшению запуска мотора и быстрому разряжению аккумуляторной батареи. Конечно, также нужно бороться с масляными потеками на стенках двигателя. Так как при чистом агрегате сразу можно заметить подтеки жидкостей, что позволяет гораздо быстрее реагировать на неисправности.

Как нужно мыть моторный отсек

Есть несколько способов мойки двигателя. Ни в коем случае нельзя его просто заливать водой, так как можно повредить электропроводку, различные реле и датчики даже несмотря на то что последние, как правило, прикрыты защитными кожухами.

Если вы не боитесь залить важные элементы, то тогда можно мыть сухим паром, с температурой 150 °С под давлением в 7-10 атм. На загрязненные внешние элементы силовой установки. Так грязь и масляные пятна эффективно удаляются, а влага в местах электроконтактов не скапливается. Но минусом является сложность и дороговизна процедуры (обычно свыше 2 тыс. рублей). Но есть плюс - так как мыть могут только квалифицированные сотрудники из-за опасности тепловых травм.

Вот пример мойки двигателя паром
Вот пример мойки двигателя паром

Еще один действенный способ очистки подкапотного пространства - химический. В магазинах автозапчастей имеется огромный выбор химикатов - различных распылителей, автошампуней и растворов для мойки корпусов силовых агрегатов. Или при желании можно воспользоваться бытовыми средствами, например, раствором обычного стирального мыла, разведенного в теплой воде. В последнем случае следует прогреть мотор примерно до 40 градусов, нанести тряпкой или губкой раствор, подождать четверть часа, пока грязь откиснет, после чего смыть или счистить раствор щеткой, не сильно усердствуя с водой.

Еще не рекомендую очищать масляные пятна бензином, хоть они и хорошо очищают и легко удаляются с поверхности, они очень легко воспламеняются, так что не стоит играть с огнём в буквальном смысле этого слова.

Если вам понравилась эта статья, то поддержите канал подпиской и поставьте большой палец вверх. Как вы моете двигатель своего автомобиля? Делитесь мнением в комментариях.