Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Да, это твои гены!"
Выходя из школы, Клава вдруг натолкнулась на собственную маму Софью Ивановну. Софья Ивановна, вся сгорбленная, старенькая, с палочкой, медленно подходила к дверям школы.
— Мама! Надо же, ты сюда пришла? — удивилась Клава.
— Я иду забирать Иришку, — медленно ответила Софья Ивановна. — Её родители уехали, я должна её накормить.
— Иру Комарову?
— Да.
— А кто она тебе?
— Внучка.
— А про мой день рождения ты помнишь?
— Да, конечно. Поздравляю.
Софья Ивановна произнесла это весьма равнодушно, даже не глядя Клаве в глаза.
— А почему ты в школу не пришла? Тут такой был праздник! Посвящался памяти меня! Ты меня совсем забыла?
— Помню. Я раньше ходила на праздники, но сейчас я старая стала, спина болит и голова тоже. Да что там, на праздниках? Всё одно и то же. Цветы мне дарят. Мне не нужны цветы!
— Конечно, живой ребёнок — это интереснее, чем я! — сердито ответила Клава. — Со мной надо мозги напрягать. Помнить! А другой ребёнок — вот он здесь бегает!
— Ирочка у нас очень талантливая, — сказала Софья Ивановна, не понимая, почему Клава сердится. — Она и рисует, и спортом занимается. И так на тебя похожа!
— Но это не я.
— Клава, ты приходи к нам сегодня, — пригласила мама. — Отметим твой день рождения. Ирочка будет и Андрюша тоже.
Когда мама назвала имя Андрюша, Клава насторожилась. Так она называла отца Клавы. А действительно, не в маразме ли она? Откуда здесь Андрюша?
— А Катя с Алёшей уехали, — добавила Софья Ивановна.
"Сколько же у неё там народа! — подумала Клава. — Действительно, зачем ей ребенок, который погиб много лет назад? Она отвыкла от меня! Какой смысл жить воспоминаниями? Она живёт, а я нет. Её окружают теперь новые люди, ей с ними хорошо. И это правильно: полноценно жить и не оглядываться на прошлое! Это мудро: забыть страдания, жить новыми радостями, помогать живым людям. Но всё же..."
— Я сегодня не могу прийти, — ответила Клава. — Если ты не заметила, у меня проблема с памятником, и я должна её решить немедленно. Я еду к скульптору.
— Хорошо, — вяло согласилась Софья Ивановна.
Мама стала чужой. Клава ушла вглубь двора, туда, где стоял памятник. Весь постамент был в цветах. Клава подошла и посмотрела в глаза себе бронзовой. Потом поднялась по лестнице, вытянула руку вверх и постучала статуе по голове. Она была твёрдой, можно было отбить себе кулак.
— Ну что, пустая голова, как поживаешь? — спросила Клава. — Голуби, наверное, тебя любят! Стоишь, как истукан, вот и стой! Больше ты всё равно ничего не можешь! Ни одной мысли теперь нет? Так тебе и надо! Нечего было глупости делать! Потеряла такой хороший мир!
Глава 60. "Идол, который забрал цветы"