Найти тему
Max F1 +

Не дали поработать на симуляторе? - Опередим Гасли в квалификации!

Даниил Квят в форме Alpha Tauri
Даниил Квят в форме Alpha Tauri

Мало кто сомневается в том, что Даниил Квят покинет Формулу-1 в конце этого года, особенно когда Alpha Tauri откровенно не даёт ему работать на симуляторе, тем самым лишая возможности улучшить свою технику на конкретной трассе. Но несмотря на это, россиянину удалось опередить в квалификации Гран-при Сахира своего напарника Пьера Гасли. По какой причине - разберём в данной статье на канале "Max F1 +".

Удивительно, но на протяжении практически всего гоночного уик-энда Даниил Квят был быстрее своего более удачливого французского напарника. И это при том, что ему в очередной раз не удалось поработать на симуляторе и новую конфигурацию трассы в Бахрейне россиянину пришлось заниматься этим исключительно на практике.

Однако это не помешало ему занять 6 место в квалификации, проехав лишь один единственный быстрый круг в заключительном сегменте. Сам Квят охарактеризовал своё выступление следующим образом:

"Это была отличная сессия, чистая. Тут очень сложная конфигурация трассы, а в начале ещё и был трафик. Мой круг в третьем сегменте получился очень чистым, я очень доволен собой: проехал чисто и сохранял хладнокровие. В результате мы можем стартовать завтра с очень высокой позиции. Я очень доволен.
Наш гоночный темп тоже выглядит неплохим. Надеюсь, мы сможем завтра держаться на том же уровне. Без сомнений, гонка будет непростой. Мы видели на примере гонки Формулы-2, как плотно все могут ехать, как трафик может многое определить. Есть ряд вещей, которые нужно обдумать перед воскресеньем."

Правда, без проблем с машиной Гасли не обошлось.

Пьер Гасли за рулём Alpha Tauri на Гран-при Сахира 2020
Пьер Гасли за рулём Alpha Tauri на Гран-при Сахира 2020

Если верить официальному пресс-релизу, то почти всю квалификацию Пьер провёл с повреждённым днищем. Вот что об этом говорит французский гонщик:

"Для нас это была сложная квалификация. В первом сегменте мы повредили днище, а после этого сессия была просто беспорядочной. Мы еле прошли в третий сегмент, но было очень трудно, так как у меня были проблемы с передней частью машины, всюду возникала сильная недостаточная поворачиваемость. После того, что мы показали на третьей практике, было немного разочаровывающе в итоге стать только девятыми. Мы показывали сильный темп весь уик-энд, но, учитывая повреждения машины, не думаю, что мы могли сделать намного больше.
В целом, думаю, у нас хорошая техника. Я немного больше обеспокоен насчёт того, чтобы не повредить завтра другие детали машины, ведь трасса весьма агрессивная. Ну а в остальном я вполне уверен, что мы можем провести сильную гонку."

Да, пусть и не без проблем у напарника, но Даниил всё-таки опередил Пьера Гасли в квалификации - той части Гран-при, которую в Red Bull ценят гораздо сильнее гонок. Но вот незадача - сезон подходит к концу, а потенциальная замена в лице Юки Цуноды наверняка займёт 3 место в чемпионате Формулы-2 и получит свою вожделенную суперлицензию, лишив тем самым Даниила Квята возможности продолжать выступать в королевском классе.

Тем не менее, сам Квят понимает всю сложившуюся ситуацию и готов к любому исходу событий:

"Я давно принял то, что мои шансы малы. У нас единственное свободное место в Формуле-1, и команде надо как-то продвигать своих молодых пилотов. Это честно. Я не живу иллюзиями, знаю, как ведутся дела, и это нормально. Я просто делаю, что могу, в этих последних гонках и квалификациях. Хочу показать, чего стою. Сегодня была одна из сессий, в которых я могу доказать, что на что-то способен."

И всё же мы не останемся в следующем сезоне без россиян в Формуле-1, поскольку Никита Мазепин уже подписал контракт с командой Haas. Ну а что касается Даниила Квята, то ему следует поискать счастья в какой-нибудь другой гоночной серии. Но об этом мы поговорим в одной из наших следующих публикаций. Главное - не забывайте высказывать своё мнение в комментариях и подписываться на канал "Max F1 +"!