Найти тему

Феминизм. Путь в рекламе.

В нашем современном обществе редко встретишь человека, которой не слышал о термине «феминизм». Несмотря на то, что феминизм зародился еще в 19 веке, развивался он волнами. Сейчас мы наблюдаем третью, современную волну феминизма в истории. В последнее время эта идеология набирает огромную популярность во всех странах мира, что, естественным образом, отражается в кино, музыкальной культуре и конечно в рекламе.

Реклама – один из мощнейших инструментов влияния на людей. Естественно, сторонники феминизма не могли этим не воспользоваться и не внедрить тему феминизма в рекламный мир. Cуществует даже специальный термин для такой рекламы – фемвертайзинг. История, с которой все началось в рекламной сфере – это рекламный ролик компании Лореаль. Ролик вышел в 1973 году, основной фразой, которая отражала всю идею, была фраза «I worth it» (я этого достойна). Фраза сразу привлекла к себе внимание, ведь до этого было принято, что женщина обычно не выражала свое мнение, за нее это делал мужчина. Позже, фраза «I worth it» была изменена на «You worth it» (ты этого достойна), что по сей день является слоганом компании Лореаль. С уверенностью можно сказать, что рекламная кампания была одной из самых удачных в истории и стала основоположником фемвертайзинга.

https://www.youtube.com/watch?v=6_GvlikmZzc

Еще один положительный пример: рекламные кампании фирмы Dove. Первый проект вышел в свет в 2004 году. Ролик под названием «Истинная красота» быстро набрал популярность. В видео ряде отражается современная действительность всего рекламного мира: девушку изменяют до неузнаваемости с помощью макияжа и фотошопа, позже ее фото помещают на билборд. Ключевым моментом является фраза, которую мы наблюдаем в конце: «No wonder that our perception of beauty is distorted» (неудивительно, что наше восприятие о красоте искажено). Действительно, неудивительно через сколько всего надо пройти, чтобы оказаться идеалом для общества. Но этот же идеал и есть навязанная обществу картинка через кино, рекламу, медиа.

https://www.youtube.com/watch?v=wpM499XhMJQ

В своей второй рекламной кампании фирма Dove провела социальный эксперимент под названием «Ты красивее, чем думаешь». Идея эксперимента заключалась в том, что несколько женщин должны были описать свою внешность художнику, который рисовал участниц не смотря на них. Художник рисовал два портрета: первый портрет был по описанию участницы эксперимента самой себя, для второго портрета той же женщины уже ее описывал незнакомый ей человек. Результат эксперимента стал шоком для многих. Портреты женщин, описанные ими самими, были намного хуже и некрасивее портретов, описанных незнакомцами. Рекламная кампания отлично справилась с главной задачей: дать женщинам больше уверенности в себе, научиться принимать себя такой какая ты есть и ценить свою красоту.

https://www.youtube.com/watch?v=XpaOjMXyJGk

В мире фемвертайзинга не обошлось без участия популярного женского бренда Аlways. Компания взяла за за концепт фразу «like a girl» (как девчонка), чтобы обыграть ее стереотипность. Уверенна, что каждый из нас использовал эту фразу в жизни. А какие ассоциации она вызывает у вас в контексте бегать как девчонка, драться как девчонка, вести себя как девчонка? Не у всех, но уверенна, что у большинства из вас сложилась в голове стереотипная картинка, выставляющая женский пол не в лучшем свете. Возможно, вы даже и не задумывались на сколько эта фраза унижает весь женский пол.

Ролик дает понять на сколько сильно отличается мышления у взрослых женщин и у девочек, у которых еще не испорчено видение мира внешними факторами. У них еще не сформировались стереотипы в голове, которые мы наблюдаем у взрослых. Эта проблема отлично отражается в ролике и дает задумается о том, как стереотипы портят нашу жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=XjJQBjWYDTs

Завершим наш обзор одной из неудачных рекламных кампании, которая была организована в России в 2019 году командой Reebok – кампания «ни в какие рамки». Несмотря на то, что кампания положительно прошла в других странах, именно в России она была воспринята негативно.

Сама по себе тема феминизма в России развивается не так стремительно, как например в Америке или Европе. Этот момент необходимо учитывать, выпуская рекламу на российский рынок.

Проблема, с которой столкнулась рекламная реклама Reebok в России – непонимание. Были даже случаи жалоб людей в суд. Чем зацепила эта реклама (по статистике в большинстве ей были недовольны мужчины), так это своими резкими фразами. Была версия того, что российская компании неточно перевела слоганы американской компании, а кое- где даже изменила их, добавив жесткого феминизма.

Чем же так сильно можно задеть российских мужчин? Конечно, их унижением от лица женщин. Нельзя сказать, что в целом вся реклама стала неудачной, но была одна фраза, которая и вызвала весь негатив:

Не соглашусь с тем, что и остальные примеры содержат унизительные слова, но, к сожалению, одна неудачная фраза может испортить представление о целом проекте. Или это все-таки неготовность российских людей принять идеи феминизма в целом?