Найти тему
Елена Смирнова

Остаться в дурдоме, часть вторая

Продолжаем обзор персонажей сериала "Остаться в дурдоме Остин". И теперь поговорим о членах семьи Беннет.

Начнём с Элизабет. В оригинале Лиззи искренне - как могла - любила свою семью. Особенно Джейн, отца и Гардинеров. И была вполне честной юной леди. Здесь же, судя по выражению её лица, она обманом завлекла девушку из другого времени в свой дом, чтобы остаться в новом, любопытном мире. Да, я вполне верю, что Элизабет могла адаптироваться в наше время (хотя срок в несколько месяцев вызывает сомнения). Но срезать волосы, отказавшись, по мнению родного менталитета, от собственной женственности (чему, кстати, позже, при возвращении блудной дочери, почти никто даже не удивился) и бросить семью на произвол судьбы, даже не думая посылать письма ГГ, хотя бы справляясь о здоровье близких… Простите, не верю.

-3

Мистер Беннет, который ничуть не удивился появлению в доме странной незнакомки - хотя, даже родственники предупреждали о своих визитах заранее. И внешний вид девушки, отсутствие багажа, её странные речи - "мы в первой главе", подумать только! - совершенно нетипичная для того времени причёска, не вызвали у главы семейства ни единого вопроса. Хотя, не думаю, что ему когда-нибудь прежде доводилось встречать девушку в брюках. Но нет - "чувствуйте себя как дома, мисс Прайс, займите комнату Лиззи". Более того - они советуется с ней! Незнакомка, ровесница его дочерей, даёт ему советы - а он к ним прислушивается. И это в то время, когда дочери называют его "сэр" и даже самую умную и любимую из них - Элизабет - он иногда мягко отправлял прочь, когда она пыталась высказать своё мнение, считая, что сам знает, как лучше.

Китти, Лидия и Мэри (не нашлось хороших отдельных фото)
Китти, Лидия и Мэри (не нашлось хороших отдельных фото)

Китти и Мэри, при первой встрече, тоже не проявляют интереса к одеянию мисс Прайс. Хотя Китти, как раз, могла бы и поинтересоваться - быть может, это такая мода в родном городе их гостьи. Даже если остальные молчали из вежливости - фиг с ними, примем за основную теорию - то две младшеньких мисс Беннет наверняка поинтересовались бы последними веяниями столичной моды (по легенде, кажется, ГГ живёт недалеко от Лондона). А когда вопрос всё же звучит, яснее не становится - потому как явная чушь об охоте на выдр не выдерживает никакой критики. Да и очевидное незнание гостьи, что такое псалтырь, тоже не вызывает у этих юных леди вопросов - хотя в те насквозь религиозные времена подобное даже представить трудно. Хорошо, хоть вообще о чём-то спрашивали, в отличии от большинства остальных персонажей.

Вот Лидия, внезапно оказавшаяся лучшей подругой Элизабет (видимо, вместо Джейн), ничуть не удивилась речам гостьи. Даже не подумала спросить, что такое камера, к примеру. Или вообще - почему она так распсиховалась с самого утра? Хотя, вот в то, что зная об отсутствии сестры, младшая мисс Беннет всё равно залезла в постель к незнакомке, я поверить могу - как раз Лидия достаточно скверно воспитана для подобной выходки.

Джейн на голубом глазу заявляет, что присутствие мисс Прайс в их доме вызывает уверенность. И это очень странно - словно она вдруг, магическим образом, стала всеобщим якорем. "Оставайтесь навсегда", - говорит Джейн вчерашней незнакомке, которую впервые увидела неделю назад. Не винит её в своём замужестве - хотя именно неуклюжее сводничество мисс Прайс привело к нему. И даже охотно соглашается выйти замуж за Бингли - человека, который в этой истории сбежал с её сестрой, и чуть не убил её отца! Восхитительный пример христианского всепрощения и все принятия, не иначе!

-6

Но самое печальное, что миссис Беннет в конце концов тоже присоединилась ко всеобщему дурдому. В самом начале она меня восхищала. Да, образ был очень далёк от книжного. Однако, показанная нам леди умело руководила бедламом, в котором жила, и, в отличии от каноничной матери семейства, умела держать свои мысли при себе, чтобы выглядеть прилично в обществе. И она не восхищалась ГГ! Наоборот, вполне разумно замечала её ошибки и неуместность в обществе приличных людей. Даже требовала сначала одеть её в соответствии с правилами приличия, а затем отказать от дома и минимизировать её влияние на дочерей.

Да, конечно, несчастье Джейн не могло не повлиять на миссис Беннет. Но орать на леди Кэтрин! Даму высшего света, превосходящую её по положению и связям, которая парой слов могла закрыть её дочерям пути едва ли не ко всем приличным женихам в Англии? Вот уж не думаю. Могла бы - разрыдалась, когда пал последний оплот адекватности в этом сериале…

В третьей части поговорим о мисс Прайс - центре происходящего в этом сериале абсурда.