Стремление обойти конкурентов, создать что-то оригинальное, вещь, конечно, похвальная. Ибо на этом стремлении и стоит весь научно-технический прогресс. Но иногда творческая мысль настолько неповторима, что становится просто абсурдом. Особенно это показательно на примере автоиндустрии, где любая оригинальность не всегда так уж полезна.
Mohs Ostentatienne Opera Sedan
Пожалуй, самым странным с инженерной точки зрения автомобилем, который к тому же создавался как премиум класс, был Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Вообще, чтобы понять весь безграничный уровень безвкусицы дизайна пополам с инженерным абсурдом, следует сразу же пояснить, что эта машина создавалась американцем и для американцев.
Отсюда огромная, как камин, передняя решетка радиатора, массивная передняя часть, которая заканчивается нелепым скосом багажника, и полное отсутствие дверей, даже в исполнении седан. Как забираться во внутрь?! Да, очень просто, через дверь багажника, которая поднималась верх, и при этом опускалась ступенька. Кто летал хоть раз на самолетах типа ЯК-40, поймет, о чем идет речь.
Правда, была более поздняя версия, где двери уходили в сторону, по примеру комодных ящиков, но она запечатлена лишь на фотографии. Но и «обычная», трапная версия дальше нескольких пробных экземпляров не пошла.
Peel P50
Как известно, Великобритания страна в общем-то небольшая, попросту говоря остров. Естественно, что места на ней мало, тем более в больших городах, где проблема как припарковать автомобиль еще более важна, чем как на него заработать. Решив убить этих двух «зайцев» одним выстрелом, британская компания Peel Engineering Company в начале 60-х годов прошлого века начала выпуск автомобиля под названием Peel P50. Хотя назвать автомобилем это недоразумение можно лишь с большой натяжкой.
Представьте себе трицикл, с одной дверью, где с трудом может поместиться один человек плюс небольшая поклажа, без заднего хода. Бензиновый двигатель способен «разогнать» трицикл до скорости 60 км/ч. Правда, при этом пассажир должен быть детской комплекции. Однако были у автомобиля и плюсы, низкий, меньше трех литров расход топлива, небольшой вес и габариты. Причем на задней стороне была установлена рукоятка, с ее помощью автовладелец мог поднять трицикл хоть к себе домой по лестнице.
Хотя почему БЫЛ?! В 2010 году была возобновлено производство бензиновой версии, а вместе с ней начато и производство электрической. Правда, в любом случае скорость теперь составляет более реалистичные 40 км/ч.
Quasar Unipower City Car
Долгое время по столице Франции в 60-х годы разъезжали довольно странные автомобили. Описать их дизайн довольно просто, это был прозрачный куб. Автором этого решения под названием Quasar Unipower City Car был французский инженер с вьетнамскими корнями Квазар Хан.
Платформа автомобиля была взята от популярного в те годы Mini Cooper, что дало водителю автоматическую коробку передач и четырехцилиндровый двигатель.
Кроме этого и сидений на четырех пассажиров плюс водительское место, ничего не было. Ни ремней безопасности, ни подлокотников или подголовников нет. При всей своей абсурдности идея прижилась в экскурсионном бизнесе и в спорте, где Quasar Unipower City Car использовался как автомобиль для гольфа.
Чтобы успокоить свои нервы предлагаем посмотреть на подборку самых прекрасных автомобилей в истории!