В ближайшие годы.
Каждый корабль, тем более военный, имеет свой срок годности. Никакая модернизация и никакой ремонт не поможет продлевать срок службы корабля вечно. Когда корабль уже не может выполнять свои основные задачи, то его ждет несколько вариантов дальнейшего использования. На утилизацию (на металлолом), в качестве мишени, в качестве музея и т.д.
В основном первое. Корабль проходит процесс утилизации. В 90-е годы XX века, в России, эти процессы шли очень большими темпами. Самое интересное, что порой списывались и утилизировались довольно таки "молодые" корабли, которым было по 10-15 лет. Страна содержать такое наследство от СССР не могла, да и не нужно было. Ведь Америка нам была "друг". Ну по крайней мере так говорили из телевизора.
На сегодняшний день, процесс утилизации кораблей ВМФ РФ продолжается. Однако все упирается в деньги, т.к даже она требует деньги.
А теперь, кого решением Минобороны отправят на иголки. Рассмотрим только надводные боевые корабли.
Начнем с самого крупного - тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан". Огромный 24 300-тонный гигант стоял на вооружений ВМФ СССР/РФ в период с 1984 по середину 1990-х годов. Кто может сказать, что нет такого решения. Однако, с 1990-х годов стоял вопрос о его утилизации. На сегодня решения о модернизации или утилизации не принято из-за нехватки средств.
Следующие идут три эсминца проекта 956 "Сарыч" - "Бурный", "Безбоязненный" и "Боевой". Эти 6 500 - 6 600 тонный корабли были построены в середине 1980-х годов. Последние два стоят на отстое, в бухте Абрек.
Дальше идет большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155 "Фрегат" "Адмирал Харламов". 6840-тонный многоцелевой фрегат 2 декабря 2020 года вывели из состава флота. С корабля был снят флаг. Корабль отправят на утилизацию.
Кто то может сказать, что это мало. Что же, посмотрите, как проходила утилизация тех же эсминцев 956 в 1990-е годы.