Найти тему
Юлия Либерио

Немного мистики. Рассказ "Лозовиха". Часть 13. Нелегка шапка Мономаха

Домой Фёдор вернулся совсем уже в темноте. Остановился только один раз, из-за мук совести. Написал Тане, что никак не сможет сегодня с ней встретиться. Тысяча извинений. И ещё предложил встретиться не где-нибудь, а у могилы её прадеда Михаила Ивановича. Если Тане страшно, пусть приходит не одна. Может привести с собой мужа, маму, папу или всех их вместе - Фёдору всё равно. Таня обещала подумать и ответить позже. "Заодно и проверим, услышат нас старики или нет", - решил Федя. Хотя это больше так, дополнительная причина. Зачем им обманывать?

Начало здесь.

Предыдущая часть здесь.

Потом он банально заблудился. И долго не мог в айфоне подключить навигатор. Хорошо, зарядки хватило, иначе ночевать бы Фёдору снова в придорожной посадке. Везёт ему на них!

Во дворе бросился к нему Чебурек, даже в руку лизнул. Видимо, привык уже и ждал.

-Пойдём, Чебуречек, я тебя покормлю, - ласково позвал Фёдор. И пёс послушно пошёл.

Сам Фёдор смёл остатки грибов прямо со сковороды. Анфиса сказала, что, если бы была сметана, получилось бы ещё вкуснее. Что ж, сметаны купить можно, если бабка Натаха ещё грибов принесёт. Интересно, ждать её сегодня, или ещё кого?

Фёдору, если разобраться, никаких визитов не хотелось. И он твёрдо решил - если кто и явится, взять с посетителя слово - пусть расскажет всем, что приходить через день. По одному. Ну, только если родственники - тогда можно вместе, но с одной проблемой. Иначе Посредник быстро изработается, наступит профессиональное выгорание...

Что такое "профессиональное выгорание", Фёдор знал. Про это часто воспиталки в детдоме говорили, когда детей наказывали. Честно признаться, сам Фёдор тоже бывал хорош иногда. А может, потому и бывал хорош, что иного отношения к себе хотелось.

Хорошо, что печка топится и чайник всегда горячий. Молодец, Коська, научил!

И тут телефон зазвонил. У Фёдора такой ретро-звонок на сигнале пронзительный, мёртвый услышит. Тьфу, все мысли туда же!

Звонил Коська. Интересовался, как другу живётся, работается. Фёдор честно рассказывал про то, что бывало днём. Про Анфису рассказал, например.

-Красивая у меня сестра? - хвастливо спросил Коська. Себя он тоже считал красавчиком, несмотря на уши.

-Да я как-то не задумывался, - честно ответил Фёдор.

Анфиса ему понравилась, он даже позавидовал, что у Коськи она есть, а вот красивая или нет - его почему-то вообще не волновало. Главное - хорошая. Как родная.

И про то, что бабка Натаха приходила, тоже рассказал. Коська не удивился, сказал, что так и думал.

-Конечно, ей любопытно на тебя посмотреть. Она ж про тебя знает. Раз второй раз пришла - значит, понравился. Ну, тебе веселее.

-Я и так не скучаю, - и Федя рассказал, как натолкнулся в городе на сержанта. Вместе решили, что в город Фёдору лучше пореже соваться, продукты закупать на неделю, а развлекаться можно и в Интернете. И Коська будет звонить почаще, хоть и устаёт за день.

После разговора стало повеселее. Фёдор налил чаю, взял печеньку и с удовольствием сгрыз. "Кажется, никого не будет сегодня", - решил. И тут же услышал робкий голос сверху:

-Феденька, внучек!

А может, и не надо выходить? Вон кто-то зовёт, из трубы, наверное!

-Кто там? Заходите в дом, - пригласил он.

И вот уже в кресле перед ним сидит тихая старушка с пучком на затылке и в тёплом (даже с виду) платке на плечах.

-Здесь тепло. Устраивайтесь поудобнее, Я слушаю.

-Спасибо, внучек, - тихонько прошептала старушка. - Только я всегда мёрзну. Просьба вот у меня.

-Говорите.

Отчего-то стало её жалко. Надо же, оказывается, после смерти тоже можно мёрзнуть? Ведь не хоронили же её в этом тёплом платке. Наверное, права Ирина - Фёдор видит их такими, какими они привыкли быть. Самое главное в них.

-Никто давно не приходит, - сказала старушка. Помолчала и добавила:

-Нет, не подумай, Федя, я не жаловаться пришла. Только мне тревожно.

-Отчего же?

-Дедуля мой, то есть муж мой, Степан Иванович, всегда ходил ко мне часто. К другим мало к кому так часто приходили. Меня даже в пример ставили - вот, Катерина не врёт, что жили с мужем душа в душу.

-А теперь не приходит?

-Два месяца уже не был. Вот я и думаю - неужели случилось, чего боялась?

-Вы боитесь, что его тоже уже не стало?

Старушка Катерина кивнула.

-Но не только этого. Сильно-то долго он, понятно, не протянет, старенький у меня Стёпа, - ласково прошептала она имя мужа. - Я боюсь, что сын не выполнит, что просили, и похоронит в другом месте. И мы тогда часто видеться не сможем. А может, и вообще не сможем, кто его знает. Я спрашивала - у всех по-разному.

-А почему сын не выполнит?

-Так ведь здесь теперь похоронить - дорого. Директор ваш Александр Сергеевич здесь порядок навёл, чисто, ухожено, мусор увозят, сторож вот есть. И люди хотят своих родных в хорошее место пристроить. А там, в деревне, за лесом, места дешёвые. Вот Саня может и решить - родня отцова на том кладбище, пусть и он тоже там покоится. А как же я без него? Да и Стёпа тоже...

https://funik.ru/wp-content/uploads/2019/01/bcc57caa24141f07cf62.jpg
https://funik.ru/wp-content/uploads/2019/01/bcc57caa24141f07cf62.jpg

Фёдор вспомнил, как Коська рассказывал - кто-то уговорил директора похоронить рядом с роднёй даже на старом кладбище, уже считающемся не действующим. Может, и здесь прокатит?

-Надо Вашему сыну поговорить с директором, - неуверенно начал он.

-Да как же я Сане это скажу? Одна надежда на тебя, внучек. Если жив ещё Стёпа, захворал только. А если нет, - у старушки из глаз закапали самые настоящие слёзы.

Никакие благодарности сейчас Фёдора не волновали. Бабульку было жалко - хоть самому реви.

-Я попробую. Я очень постараюсь. Я завтра посмотрю, где Ваша могила, и... придумаю что-нибудь! Если там место есть.

-Феденька, мне сначала узнать бы, жив ли он, - попросила старушка. - Если жив, полбеды.

-Вот, давайте сначала с этим разберёмся, - ухватился за идею Фёдор. - А то что мы раньше времени хороним, нехорошо! Я завтра же после работы узнаю!

Легко сказать! Старичок в 88 лет - не правнучка Краснопёровых, его в соцсетях не вычислишь. А Фёдору бы в город не соваться...

-Телефон есть у Вашего сына? - осенило его.

-Есть. Он и обычный, городской номер оставил, чтобы мы с о Стёпой пользовались. Мы с этими новыми телефонами не очень. Я потому и померла - на улице сердце прихватило, а позвонить не смогла.

-А что, людей разве вокруг не было?

-Были, Федя, но пока подошли, пока решили, кто звонить будет, у кого время есть скорую ждать... Не дотерпела я. Что теперь об этом.

-Так я сыну Вашему позвоню. Скажу, что работник здешний. Ииии.... - Фёдор замешкался, но бабуля подсказала:

-Что можно решить будет проблему, чтоб родителей не разлучать. Он заплатит, если это не очень много будет.

-Я с директором поговорю, - заважничал Фёдор. А мысленно прикинул, сколько Диминых денег ещё не успел потратить... Нелегко это, оказывается, быть Посредником!

Продолжение здесь.

Жду Вашей критики, комментариев и предположений)