"Рукописи не горят" - наверное все знают эту фразу, а также произведение откуда она. Все?
Верно, это слова Воланда из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Но сейчас не о нем. На самом деле рукописи горят… и многие (некоторые) писатели по каким-либо причинам сжигали свои произведения!
Франц Кафка
Как трепетный и чувствительный к критике автор, не снискавший большого признания при жизни, оставил распоряжение своему другу после своей смерти уничтожить все незавершенные черновики (к великому счастью это не было исполнено). После его смерти его работы были опубликованы и спустя какое-то время Кафка стал одним из знаковых писателей XX века.
Николай Гоголь
Сжег весь второй том "Мертвых душ". Ходили слухи что он сделал эт специально "чтобы не досталось потомкам". На самом же деле не задолго до смерти у него случались припадки депрессивно-мрачного настроения. Он готовил распоряжения на случай своей скорой смерти, приводил в порядок бумаги, и однажды сжег очень много не нужных бумаг, среди которых, как впоследствии оказалось, был и второй том Мертвых душ и еще несколько других неоконченных произведений.
Александр Сергеевич Пушкин
Отправил в огонь второй том романа "Дубровский", черновики "Капитанской дочки" и некоторые поэмы по разным причинам, в том числе и чтобы избежать ссылки за политические высказывания.
Роберт Льюис Стивенсон
У автора знаменитейшего романа "Остров сокровищ" произошла загадочная история с первым вариантом рукописи "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", ее либо сжег сам Стивенсон, либо его жена.
Борис Пастернак
Сжигал почти все свои черновики произведений, даже некоторые готовые произведения, которые получили критические отзывы он мог тоже сжечь. Он Написал пьесу "На этом свете", а когда она получила массу негативных откликов, то безжалостно сжег ее. Однако некоторых элементов и героев Пастернак перенес в роман "Доктор Живаго", который принес ему Нобелевскую премию.
Михаил Афанасьевич Булгаков
Даже сам Булгаков, устами своего героя сказавший известнейшую фразу "Рукописи не горят" сам сжигал массу своих рукописей: и первую редакцию "Мастера и Маргариты", и черновики второго и третьего тома "Белой гвардии" и свои дневники.
Думаю не только у великих происходит такое. Корни этого лежат в излишнем перфекционизме и чревато, как минимум, долгими и иногда безуспешными попытками достичь идеального результата. В любом деле.
Наверное, каждый из нас когда-либо уничтожал начатую работу, которая не отвечала внутренним идеальным критериям, а то и вообще был парализован и не могу завершить начатое, так как излишне концентрировался на доведении какой-то маленькой детальки до идеала. И в итоге, произведение утеряно… или книга, которую автор посчитал неудачной, или картина, и так далее..
А у вас такое бывало? Вы бросали задумку если понимали, что получается не идеально?