Найти в Дзене
AKA

Трое

Трое (2020)
Трое (2020)

Про эту красивую, неглупую, элегантно винтажную (насколько это возможно здесь и сейчас), формально выдержанную, беззастенчивую, светлую «меликяндраму», спустя некоторое время после расставания с тройкой её персонажей, говорить на самом деле вообще не хочется, а хочется только легко взять и оставить один смайлик: 😍.

Потому что только внутри мира фильма «Трое» действительно, без всякой дополнительной постмодернистской иронии (она там уже и так заложена), работает соседство икон и простой несдерживаемой поэзии этой хрупкой, чистой картины. Говорить об этом после уже как-то неловко. Только во время неё, среди прочих чувств и просто киноэстетического наслаждения, ощущаешь, как Анна Меликян - эта нынешняя независимая добрая и лишь немножко грустная фея российского кинематографа - с каждым разом всё увереннее щелкает циников по носу и успешно делает вот так: "Цыц, снобы". Невозможно описать и как замечательно видеть в фокусе два часа только лишь лица (и не только) трех прекрасных актеров: Константина Хабенского, Виктории Исаковой, Юлии Пересильд. И как-то слабее и сомнительнее спустя час после выхода из кино выглядит финальный побег с побегом из «Полетов во сне и наяву».

Смелость, пафос и стремление автора к духовному возвышению над бытовым не вызывает неприятие, потому что всё это игриво и скромно в уже изначальной своей позиции - сюжета с самоубийством и любовным треугольником, зажатом между двумя российскими столицами. и хотя именно в этом фильме, блистательно снятом оператором Николаем Желудовичем (каждый начальный кадр сцены сначала был сфотографирован на пленку, а затем цифра подгонялась под этот пленочный кадр, приводимая к завораживающей портретности и вдобавок к некоторому эстетскому сходству с советским кино), уже кто-то начинает обнаруживать близость Анны Меликян аж с Терренсом Маликом, нужно всё-таки констатировать, что её усиливающееся погружение внутрь своего кино с сотворением маленьких чудес происходит не вопреки социуму, а через него. А концовка - несимметричная, неудовлетворяющая потребности некоторых зрителей - что концовка... Она, как и начало, наполнена живой водой, и она - 😍.

-2

Оценка: 7/10