Найти тему
Пропаганда

Выборы в Молдавии, на которых победил антироссийский кандидат, продемонстрировали полный провал внешней политики России

Выборы в Молдавии, на которых победил антироссийский кандидат, продемонстрировали полный провал внешней политики России. Следует ли ожидать таких же провалов по всему "фронту" и массированного наступления противника?

Видите ли, все не совсем так. Для начала следует тщательно взвесить утверждение "победил антироссийский кандидат". У выборов есть одно замечательное свойство - на них соревнуются не персоналии, а платформы. То есть "кандидат" и есть тот набор обещаний и предпосылок, который указан на агитационных плакатах, пол же, возраст, гражданство и пр. значения не имеют - можно фотографию вообще не публиковать. Таким образом, если некий кандидат, победивший на выборах потому, что его платформа оказалась более милой избирателю, нарушает свою программу, он очень скоро вылетает. В случае Молдавии это может случиться очень быстро путем импичмента.

Иными словами, следует полагать, что М. Санду и есть ее избирательная платформа, выбранная гражданами Молдавии. И здесь мы видим грубую ошибку, сделанную ее прежними хозяевами. Они полагают, скажем, что если они вскормили некоего кандидата и протащили во власть, то он теперь всю жизнь будет проводить их политику. Судя по грубости ошибки и по частоте ее повторения мы даже можем сделать определенные выводы о профессионализме этих "хозяев", но пока речь не об этом.

Ошибка, которую они допустили, более всего похожа на ошибку с выборами в Польше. Напомню, что нынешний президент Польши был кандидатом от партии "Право и Справедливость". Он победил на выборах, потому, что оказался наиболее убедительным в главном вопросе - своей приверженности России. Именно отношения с Россией являются главным вопросом польской политики по очень простой причине. Россия выбрана польским народом, как единственный и сильнейший патрон. Она способна защитить, согреть, накормить. И чем активнее американская агрессия против Польши, тем сильнее москвостремительные тенденции среди польского народа. Разумеется, прежние хозяева А. Дуды искренне верили в то, что приверженность дружбе с Россией в ущерб отношениям с США не более, чем пустое предвыборное обещание. Но А. Дуда оказался не таким идиотом, чтобы идти против политической конъюнктуры. И он остался таким же промосковским президентом, как был кандидатом в президенты. При нем его родная партия из правящей превратилась в оппозиционную, а он продолжает вести пророссийскую политику. В угоду чаяньям избирателей он полностью отказался от сотрудничества с США в военной сфере. В частности, А. Дуда отказал США в размещении американской военной базы и даже заплатил США компенсацию за потерянную выгоду. Более того, Польша сразу же разместила на своей территории элементы российской ПРО, то есть по сути российскую военную базу. Также при А. Дуде было существенно форсировано сотрудничество с Россией в мирной плоскости, в частности, в энергетической сфере: Польша подписала новый договор о полном обеспечении энергетики Польши российским СПГ, Россия и Польша готовятся к обеспечению Польши электроэнергией с БелАЭС, мы начали подготовительные работы к строительству АЭС в Польском Поморье. В общеполитическом плане следует отметить начало процедуры вступления Польши в ЕАС отдельно от ЕС в целях интеграции в единое с Россией государство, как ранее Белоруссия, Армения и др.

Подобные проколы в антироссийской политике от выкормышей Лэнгли случались и раньше - также пророссийскими  оказались последовательно оба президента Украины, премьер Армении, президент Грузии, а верные до недавнего времени сателлиты, вроде Великобритании, Саудовской Аравии или Турции, в миг становятся злейшими врагами США. Так же, судя по всему, произошло и в Молдавии.

Разумеется, мы понимаем, что победное шествие И.Додона/М.Санду в Молдавии зиждется на пророссийской конъюнктуре. И М. Санду оказалась в своих пророссийских стремлениях более убедительной, чем И. Додон. И. Додон ранее был замечен в нерешительности, неуверенности в проведении желаемой народом пророссийской политики, иной раз в слабости в отношениях с собственным парламентом и, наконец, в попытках внедрения политики многовекторности в лучших традициях А. Лукашенко. Если А. Лукашенко удалось мгновенно излечить от многовекторности, просто припугнув его С. Тихановской - еще одним давно прикормленным Россией персонажем, то для И.Додона избрали другой путь - теперь им предстоит работа в тандеме.

Судя по всему, молдаване не прогадали. Первые действия М. Санду это подготовка ее визита в Россию и встречи с Путиным (не с Д. Трампом, не с В. Зеленским), это начало процесса вступления Молдавии в ЕАЭС, это начало диалога с Приднестровьем (ПМР) и наконец, недвусмысленное предложение России о создании военных баз на территории Молдавии (не ПМР). Один из шагов Молдавии в направлении, задекларированном М. Санду, это возврат русскому языку статуса государственного. Этот шаг полностью ей не принадлежит, однако, как нельзя лучше свидетельствует готовность работы тандема М.Санду/И.Додон к работе. Кстати, напомню, именно М. Санду ранее была замечена в борьбе с русским языком - такое вот очищение. Разумеется, есть шанс, что она и откатает все свои действия, но тогда, и это она прекрасно понимает, пророссийский теперь парламент сразу же от нее избавится, а народ в очередной раз продемонстрирует пророссийскую направленность. В этом случае возвращенный И. Додон уже будет привит от многовекторности не хуже А. Лукашенко, что, разумеется, для России также будет означать дипломатическую победу.

Итак, в Молдавии Россия одержала, а точнее, продемонстрировала полную дипломатическую победу. По остальному "фронту" мы имеем всегда побеждающую российскую политику в Армении, Грузии, Казахстану, Киргизии, победу в Румынии и на Украине и, разумеется, вовлечение в российский лагерь десятков стран, многие из которых еще недавно считались сателлитами США. Попытки массированного или какого получится наступления, разумеется, будут предприниматься и далее, но, вероятно с таким же, или еще меньшим успехом. Последние провалы США в Ливии, Сирии, Египте, на Украине, в Армении, в Карабахе, в Турции, в Польше, в Саудовской Аравии, в Корее и многих других странах не могут не свидетельствовать слабость американской внешней политики в сравнении с российской и неспособность осуществить хоть какое-то наступление.