Мы вернулись обратно к столам. Девчонки уже поели. Мне очень хотелось пойти к реке Великой, сказали, что там уже началась исповедь, но никто не захотел составить мне компанию. Зато отозвался Вадим.
- Оля, я пойду с тобой, если ты меня здесь подождёшь. Мне надо отнести товарищу в палатку кружку с чаем, а потом я вернусь, и мы с тобой вместе пойдем, хорошо?
- Хорошо, - сказала я.
Солнце садилось где-то за храмами. Картина была очень красивая. На Великорецкое постепенно опускался вечер. Я читала вечернее молитвенное правило, глядя на колокольню, и ждала Вадима. Но все же мы разминулись, хотя и обменялись номерами телефонов. Так и не дождавшись молодого человека, я пошла к реке Великой одна.
Спуск к реке был достаточно длинным и пологим, идти под горку было легко. Я шла и размышляла о том, как удивительно, что я собралась в этот крестный ход. И как-то всё сложилось удачно, и дома, и на работе, что я смогла пойти в него. Когда я дошла до берега реки, глазу моему открылась очень красивая картина. Я даже несколько секунд просто стояла, не думая ни о чем, а наслаждаясь тем величием и спокойствием, которым веяло от Великой реки. «Не зря ее так назвали», - подумала я про себя и огляделась вокруг.
На берегу стоял шатер, а к нему вело три очереди, на исповедь к трем батюшкам. Я встала в одну из них, вернее, заняла очередь, чтобы ещё немного пройтись по берегу. Я увидела часовню, а перед ней – огромный помост. А на этом помосте – икона Николы Великорецкого. А к ней – почти нет очереди, всего человек двадцать, не более. Уже зная, что такая очередь идёт очень быстро, я встала в конец, радуясь, что все же решила спуститься до реки на исповедь. Очередь шла быстро, и скоро я была уже у иконы. Рядом с ней с двух сторон стояли волонтеры в зелёных накидках с надписью «Всероссийский Великорецкий крестный ход» на спине. Молодые ребята – мальчишки и девчонки, скорее всего, студенты.
Приложилась к иконе на этот раз слишком быстро, ребята-волонтеры почему-то всех торопили. Спускаясь с помоста по железной лесенке слева, я услышала свое имя. «Оля, - снова раздался мужской голос. – Иди сюда». В одной из очередей на исповедь (не той, в которой я стояла) я увидела Вадима. А перед ним – всего человека три до батюшки. Чудеса, да и только! Без всякой связи в виде мобильных телефонов, не договариваясь заранее здесь встретиться, мы нашли друг друга в этой толпе.
- Братья и сестры, - обратилась я к людям, стоящим в очереди. – Можно, я встану сюда? На меня молодой человек занимал.
Все молча кивнули головами, а кто-то из толпы сказал:
- Конечно, идите, раз вы вместе.
Удивительно, но никто не возмутился. Я тут же вспомнила подобные очереди где-нибудь в магазине, например. Там бы меня обозвали всякими нехорошими словами и не пустили бы, возможно. А перед Богом все равны. Здесь нет ни первых, ни последних. Все успеем.
- Спасибо вам, братья и сестры. Спаси, Господи. – И я встала в очередь за Вадимом.
И только когда я подошла на исповедь к батюшке, я поняла, что забыла купить свечку в качестве пожертвования. Совсем забыла. Собиралась сделать это после того, как приложусь к иконе, а оказалось, что в свою очередь я так и не вернулась. Пришлось исповедоваться так. Решила, что куплю свечку потом и поставлю к иконе Николы Великорецкого. Правда, получилось это сделать только следующим утром, на рассвете.
Вадим ждал меня слева от очереди. Обратно мы шли вместе. Его товарищ задержался у реки Великой, не захотел идти с нами. Мы разговаривали о жизни. О чём ещё?
- Вадим, а почему тебе не нравится в Питере?
- Оля, я даже не могу толком объяснить. Возможно, хочется самостоятельности. Кажется, что меня там все опекают.
Вадим инвалидом себя не считал. Как и моя дочь, впрочем. Рассказала ему об Анютке, о том, что пишу про нее книгу. Так, за разговором, дошли до того места, где мы познакомились всего несколько часов назад. Надо было прощаться. Вадим надеялся, что мы ещё увидимся завтра. Но этого так и не случилось.
Случайная мимолётная встреча. Сколько таких уже было в крестном ходу. И сколько ещё впереди. Впечатляет то, что пообщавшись с человеком всего пару минут, перекинувшись несколькими словами, кажется, что ты с ним давно знаком. Это удивительные ощущения. В обычной мирской жизни у меня тоже так бывало с людьми, но не так часто, как это происходит в крестном ходу. Возможно, именно потому, что все мы здесь – воины христовы и идём с одной целью?
Продолжение следует...
Это был отрывок из моей книги "На реку Великую к Николаю Чудотворцу".
Другие отрывки из этой книги:
Начало -
Как подготовиться к крестному ходу
Причастие в день Николая Чудотворца
Как святитель Николай чудесным образом познакомил меня с матушкой Анной, и я стала преподавать в воскресной школе
Утро перед патриаршим богослужением, или Как я купалась в реке Великой
Кто меня в иконописную школу привел и за что я благодарна этому человеку
Как я летом шерстяные носки покупала
Вещи, необходимые в крестном ходу
Мои прекрасные спутницы. Нина Александровна
Настенька
Начало
Почему Спасскую башню Московского кремля так назвали?
Про моё "спортивное" сердце
Чудеса начинаются!
Бесы водят меня за нос...
Литургия и выход крестного хода из Кирова
Макарье, или Крестный ход - это не увеселительная прогулка
Потеря коврика и найденное лекарство
Звонок маме
Легкий, как перышко, рюкзак...
Инвалид в крестном ходу
Чудеса начинаются
Как Бог даст...
Какой урок должна я извлечь из этой ситуации?
Чудесным образом люди приходят к Богу...
Моя первая исповедь
Моя первая исповедь. Я думала, что я умерла...
Моя первая исповедь. Лиана