Совсем недавно разные эксперты и гуру инстаграма советовали делать ставку на посты: «делай красивые фотографии, пиши интересные подписи и тысячи лайков обеспечены», по идеи это так и есть, но после взрывного роста STORIES, алгоритмы начали больше опираться на STORIES.
Сегодня большинство старых схем уже не работаю, а некоторые работают частично, потому что теперь алгоритмы уделяют больше внимания видеоформату.
В этом формате больше эмоций, может быть больше вас самих и во много раз больше вовлеченность в вашу жизнь. Вот именно из-за этого наблюдается взрывной рост СТОРИЕСОВ.
Какие возможности дают сториесы?
Для вашей аудитории:
- «Дотянуться» до вас;
- Более лучше узнать вас;
- Посмотреть, чем вы занимаетесь;
- Может найти в вас единомышленника.
Для вас самих:
- Возможность развивать личный бренд;
- Увеличить в разы вовлеченность аккаунта;
- Продавать рекламу дороже;
- Иметь возможность менять тематику без резкого снижения числа подписчиков и пессимизаций со стороны алгоритмов инстаграма;
- Получать обратную связь от вашей аудитории.
10 правил, которые удержат внимание аудитории
1 — Вызывайте эмоции
Нужно провоцировать не только на позитивные эмоции, но и на негативные, смех, радость, боль, грусть и злость.
Не оставляйте зрителя с вопросом «и чё?». Только эмоциональные сториз побуждают на обратную связь.
2 — Задавайте вопросы в сториз
Отделите ПОЧЕМУ от ЗАЧЕМ
Почему — это причина, а Зачем — это цель.
3 — Дублируйте текстом
Половина зрителей смотрит ленту без звука. Если на вашей сториз не будет текста, большинство ее пролистают. Главное не дублируйте текст с поста, выделите только самое важное, что будет интересно вашей аудитории.
4 — Делайте разнообразие
Чередуйте план съемки (композиция, ракурс и т.д.) и жанр съемки (фото, видео, и т.д.).
Не нужно выкладывать несколько похожих видео подряд. Обязательно смотрите стриз перед публикацией и задайте себе вопрос «нравится ли мне этот сториз?», если нет, то срочно исправляйте. Если вам понравилось, то смело публикуйте.
5 — Говорите о проблемах
Не бойтесь говорить о жизненных проблемах, расскажите о них в сториз.
Подписчики начнут реагировать на ваши сториз, привлечет их внимани, что в свою очередь увеличит вовлеченность вашей странички.
6 — Общайтесь со своей аудиторией
Инстаграм — это в первую очередь социальная сеть, поэтому общение должно быть с обратной связью автора. Отвечайте на комментарии и сообщения, а также интересуйтесь мнением подписчиков.
7 — Дайте покопаться в «грязном»
Слухи, сплетни, расследования — это из той же серии, что и личные проблемы. Кто останется равнодушным к таким историям?
Можно закинуть спойлер, а аудитория пускай сама додумывает, а лучше на этом сторис поставить форму ответов. Можно с фейк аккаунта запустить слухи в комментариях и оставлять их на некоторое время, а потом удалять. Подписчики поймут, что вам это не нравится и начнутся обсуждения, что снова повысит вовлеченность.
8 — Сториз должны ждать
Введите какую-нибудь рубрику на постоянной основе, которая заставит подписчиков ждать ее. Определите один или несколько дней в неделю/месяц.
К примеру советы, факты, лайфхаки, тесты и т.д.
9 — Сториз должны хотеть репостнуть
К примеру: смешные истории, вайны, новости, советы, треш, и т.д.
10 — Полезности по теме вашего блога
В основном подписчики приходят за темой, которую вы транслируете в блоге, поэтому ее нужно поддерживать в сториз.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь!