Всем привет. Слушал лекции с GDC на днях и алгоритм YouTube завел меня на довольно занятный канал... профессионального лучника. Вы спросите, ну и причем тут игры? Все дело в том, что NUSensei не только эксперт по стрельбе из лука, но и геймер. Как профессионалу, ему интересно, как персонажи в играх обращаются с этим видом оружия и насколько это достоверно, если дело дойдет до практики.
Все прекрасно знают, что существует огромное количество игр, где лук фигурирует как основное оружие персонажа. Взять, к примеру, The Last of Us Part II. С точки зрения анимации игра очень впечатляет. Довелось мне как-то расшифровывать интервью старшего аниматора Макса Журавлева из Naughty Dog. Так вот он рассказывал, что у Элли десятки тысяч анимаций, и большую часть из них игрок просто не увидит, потому что, скорее всего, пройдет игру стандартным способом. Но это все лирика. Насколько же достоверно Элли владеет луком в игре по мнению профессионала?
Первое на что NUSensei обращает внимание — это на технику выполнения. Как правило, тетиву захватывают двумя или тремя пальцами. По словам лучника, три пальца — самый распространенный способ и как правило, большинство тренеров обучают людей именно такому захвату. В игре Элли зажимает тетиву двумя пальцами. Эта техника более сложная в исполнении, но в целом, имеет место быть. Ради справедливости стоит отметить, что Элли-подросток в первой части натягивала тетиву аналогичным способом.
Лучники обычно стреляют в вертикальной позиции или под небольшим углом. В стелсе Элли держит лук горизонтально. Эта анимация удобна для игрока с точки зрения гейм-дизайна для игры с видом из-за плеча, так как лук не занимает треть экрана. Также при классической стойке девушка выпрямится — визуально это явно не самая лучшая поза для стелса, особенно в траве. В реальности выстрелить из горизонтального положения можно, но не факт, что стрела попадет точно в цель. Натянуть должным образом тетиву довольно проблематично, с учетом того, что человек стоит на согнутых коленях, а лук постоянно задевает плечо или локоть. Соответственно, меняется и траектория полета стрелы. Возможно, длительные тренировки помогут стрелять лучше из такой позиции, но это довольно нелегко. Но, конечно, в игре таких проблем не существует.)
NUSensei: "Если бы сейчас наступил зомби-апокалипсис, меня бы уже убили."
В TLOU II персонаж может прыгать и приседать передвигаться ползком по земле и в этой же позиции атаковать. Насколько реально сделать эффектный выстрел из лука, лежа на спине?
Ну во-первых, тому, кто не качает пресс, будет о-о-очень тяжело по понятным причинам. Мало того, что человек поднимает корпус, он еще и тетиву должен натянуть, а пространство для натяжения ограничено (локоть часто упирается в землю). Вероятность попадания в цель крайне мала.
То, что обычным игроком воспринимается как обыденность, NUSensei не оставил без замечаний. Когда весь арсенал игрока отображается на модели персонажа, это смотрится довольно реалистично. Блогера смутила неприметная для игроков деталь: Элли носит лук на плече. Модель оружия "приклеена" к модели героини, и какого-то дискомфорта он не может доставить. Но в реальной жизни это не самый лучший способ переноски при активной ходьбе, не говоря уже о беге. Мало того, что лук постоянно слетает с плеча, на него еще действуют законы гравитации: при беге он начинает качаться. А если еще при этом совершить прыжок — низ лука логично поднимется вверх и "поцелуется" со стеной/окном, поэтому запрыгнуть куда-то на лету уже не получится. Девушка просто физически не смогла бы так резво с ним передвигаться: нижняя часть лука била бы ее по ноге, а при развороте он и вовсе бы соскочил с руки... Если бы Элли носила лук через плечо как Лара Крофт, это было бы намного реалистичней. Но у нее на спине рюкзак, поэтому разработчиков, которые выбрали столь непрактичный метод переноски, можно понять.
Переноска стрел в рюкзаке. Как правило, стрелы носят в специальном колчане, но здесь все зависит от их длины. Например, у блогера они достаточно длинные, поэтому он не сможет их засунуть в свой рюкзак и просто зафиксировать молнией. Но если длина позволяет, то почему нет? Даже один из его учеников пришел на занятия с рюкзаком из которого торчали стрелы. Штош Что ж, похоже, это одна из немногих фич, которая может пересекаться с реальностью.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|