Найти тему
24/7 | Саморазвитие

Спорим вы не знали кого принято считать отцом рекламы?

Всем привет! С вами 24/7 и сегодня мы затронем такую интересную тему как реклама.

Реклама, реклама, реклама. Вокруг сплошная реклама. А такая ли она действенная, что заставляет людей поверить и действовать? Да, наши рекламщики «изобрели» такое мероприятие как «ночь пожирателей рекламы», где в режиме нон стоп всю ночь демонстрируют лучшие рекламные ролики. Конечно же, среди демонстрируемых роликов есть уникальные образцы, которые способны оказать серьезное воздействие на зрителей.

Ночь пожирателей рекламы 2019. Санкт-Петербург.
Ночь пожирателей рекламы 2019. Санкт-Петербург.

Но способна ли реклама создать имидж целому государству? Как думаете? Способна! И человек, который создал рекламную компанию для целого государства (пусть и не очень большого) стал классиком рекламы и это Дэвид Огилви.

Прежде, чем стать г-ном Огилви, Дэвид прошел хорошую школу жизни. Он был классным продавцом домашних печей Aga. В результате полученного опыта была написана книга о теории и практике продаж, которую в 1971 году журнал Fortune признал лучшим руководством по продажам. Именно Д. Огилви сформулировал один из основных постулатов в работе менеджеров по продажам. В этом постулате сосредоточилась суть четкого представления о клиенте. Огилви говорил, что разговаривать с кардиналом и циркачем есть «две большие разницы» как говорят в Одессе. Как только продажник забывает об этом и начинает продавать одинаково, то для него все быстро заканчивается. Классика? Несомненно.

Дэвида Огилви считают гением креатива.
Дэвида Огилви считают гением креатива.

Однако удивительно то, что интерес к фигуре Д. Огилви и его работам в настоящее время не очень высок. А ведь его книги «О рекламе» или «Откровения рекламного агента» совершенно не потеряли актуальности. Но владельцы бизнеса и отделы продаж этими книгами не пользуются. Несомненно, Дэвид Огилви является легендарным копирайтером, а его объемная книга «О рекламе», написанная простым и доходчивым языком представляет собой действительно настольную книгу для рекламщиков и копирайтеров современности. Кто-то скажет о том, что, мол, сменилась парадигма рекламы. Да, что-то поменялось. Менталитет потребителей рекламы, например. Но суть, сам подход к написанию работающих рекламных текстов остался. И совершенно странно то, что современные рекламщики не знают о существовании настольных книг Д. Огилви. Большое влияние на жизнь Д. Огилви оказал легендарный Джордж Гэллап. Напомню, что это классик исследований общественного мнения. Именно Д. Гэллап вложил в Огилви идею тестирования рекламы.

Фрагмент из книги Огилви «О рекламе».
Фрагмент из книги Огилви «О рекламе».

К великому сожалению часто приходится наблюдать, как современные бизнесмены и маркетологи бездумно используют рекламу по всем возможным каналам, совершенно не заботясь о ее эффективности. Напрасная трата денег в таких случаях запросто сокращает время до плачевного исхода. На мой взгляд, все виды рекламы, которые вами используются, должны быть подвергнуты, во-первых, осмыслению в терминах Д. Огилви, а во-вторых, должны тщательно анализироваться, с целю выявления эффективности по каналам и сосредоточения финансов в наиболее привлекательных каналах. Да, посетите ночь пожирателей рекламы в своем городе. Подсмотрите креативные варианты для собственного развития. И обязательно прочитайте указанные книги Дэвида Огилви. Это даст вам большое преимущество перед теми, кто пытается учиться только у нынешних гуру. В любом варианте лучше учиться у первоисточника.

Дэвид Огилви.
Дэвид Огилви.

Найдите и почитайте и историю жизни Д. Огилви. Очень впечатляет. После изучения опыта классика, вам будут подвластны все виды рекламы, и вы получите новый взгляд на свою деятельность. Подписывайтесь на канал, не пропускайте новые статьи! Удачи!