Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон подтвердил, что этот неоднозначный шаг является частью его плана по достижению углеродной нейтральности. С 2030 года автомобили с двигателями внутреннего сгорания (бензиновыми и дизельными) больше не будут разрешены к продаже в Великобритании, и запрет будет распространяться также на обычные гибриды.
Через десять лет только подключаемые к электросети гибриды, то есть гибридные автомобили с возможностью внешней зарядки, которые будут проезжать несколько десятков километров исключительно на электричестве, получат пятилетнее освобождение. Джонсон хочет разрешить их продажу до 2035 года. После этой даты на рынке будут разрешены только электромобили с аккумулятором, такие как Tesla Model 3 или Škoda Enyaq iV, или автомобили на водородных топливных элементах, такие как Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Продажа бывших в употреблении не регулируется законом.
Первоначально Великобритания планировала запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года в рамках усилий по сокращению выбросов парниковых газов. В феврале Джонсон перенес крайний срок на 2035 год.
Прекращение продаж бензиновых и дизельных автомобилей станет поворотным моментом для британского автомобильного рынка. Из новых автомобилей, проданных в Великобритании в этом году, 73,6 процента были бензиновыми или дизельными и только 5,5 процентов — электрическими. В остальном — разные типы гибридных автомобилей.
Борис Джонсон хочет облегчить британским автомобилистам возможность отказаться от более доступных двигателей внутреннего сгорания, сообщается на сайте Autoexpress. Он планирует инвестировать 1,3 миллиарда фунтов стерлингов (т.е. 138,5 миллиарда рублей) в строительство зарядных станций. Сумма в 582 миллиона фунтов (т.е. около 55 миллиардов рублей) должна быть предусмотрена в бюджете для стимулирования покупки автомобилей на электричестве, водороде и гибридных автомобилях.
Еще 500 миллионов фунтов стерлингов (50 миллиардов рублей) правительство Великобритании должно поддержать разработку и производство аккумуляторных элементов. Достаточное количество электроэнергии для амбициозного шага Джонсона также должно быть обеспечено за счет поддержки в размере 525 миллионов фунтов (50,5 миллиардов рублей) на строительство атомных электростанций.
Конечно, в плане Джонсона есть и другие шаги. Премьер-министр хочет подтолкнуть Британию к тому, чтобы она стала ветроэнергетической компанией, которая также будет полагаться на большую мощность ветряных электростанций. Еще полмиллиарда фунтов также пойдет на производство чистого водорода.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и конечно пиши в комментариях, что думаешь по этому поводу.
Наш сайт FLY-AUTO.ru
У нас много интересного.