Найти тему

Записи, рубрики, страницы, метки WordPress

Как создать запись (post), рубрику, страницу, метку на WordPress.

В предыдущих статьях мы создали сайт на WordPress, произвели первоначальную настройку. Нам необходимо настроить тему, но для начала необходимо написать статью (запись). Так же добавить рубрику, страницу и понять чем отличаются страницы от записей , и чем отличаются метки от рубрик.

Записи (посты)/post

Записи (или посты) — это часть блога. Когда вы хотите опубликовать на сайте статью, которая должна попасть в блог, вы должны поместить её в записи. Посты появляются на страницах сайтах в хронологическом порядке, самые свежие выше.

Посты появляются на главной странице (или на странице блога, если в качестве главной выбрана статичная страница), на странице рубрик и меток. И везде они появляются в хронологическом порядке.

Посты можно добавить в рубрики и назначить им метки. Запись обязательно должна быть хоты бы в одной рубрике. Если её не выбрать, то она попадает в рубрику по умолчанию.

Давайте сделаем нашу первую запись.

Заходим в админ панель нашего сайта, Консоль — Записи — Добавить новую

-2

Видим следующее:

-3

Вводим Главный заголовок статьи H1, к примеру : «Как установить Windows 10».

-4

Далее нажимаем на «+» для добавления подзаголовка, выбираем «H2» в любом удобном месте, как показано на скриншоте, вводим, к примеру: «Как установить Windows 10 самому»

-5

Нажимаем на «+» и вводим текст нашей статьи, при необходимости выбрав в выпадающем списке «абзац»

-6
-7

Можно добавить изображение/скриншот

-8
-9

Вот что получилось:

-10

Далее по аналогии нажимаем «+» и добавляем необходимый блок — «подзаголовок«, «абзац«, «картинку» и т.д.

Переходим в правую колонку. Нажимаем: «Сохранить«, выбираем формат записи «заметка«. Ярлык URL — устанавливаем по смыслу на латинице «kak-ustanovit-windows-10». После того, как создадим «рубрику», нужно будет поставить галочку, при необходимости добавить «метку«.

-11

Выбираем » установить изображение записи«, проставляем галочки при необходимости.

-12

Нажимаем «Опубликовать«

-13

Вот мы и создали нашу первую запись. Вот что получилось:

-14
-15

Для примера скриншот моей статьи на сайте it88.ru

-16

Страницы

Страницы следует использовать для такого контента, который находится вне хронологии блога, и который часто бывает востребован. Статьи на страницах публиковать не нужно. На страницах можно разместить информацию о сайте, об авторе, соглашение о пользовании сайтом, контактные данные.

Страницы не участвуют в составе блога и не появляются в хронологическом порядке. Их можно вывести, например, с помощью ссылок в меню или виджета “Страницы”.

Страницы нельзя добавлять в рубрики и нельзя назначать им метки. Но в отличии от постов можно из страниц делать иерархию. Так же можно создавать дочерние и родительские страницы.
Попробуем создать страницу, например «
Контакты«.
Заходим в
Консоль — Страницы — Добавить новую.

-17

Вводим в заголовке — «Контакты«, далее добавляем контактные данные в виде блоков с подзаголовками. Либо в виде одного абзаца, как вам удобнее, нажимаем «Сохранить«.

-18

После сохранения изменяем url. По умолчанию будет написано на русском: «контакты«, заменим на «contacts«.

-19

Переходим в правую колонку. Устанавливаем «Изображение страницы«. При необходимости, проверяем ярлык url, если разрешаем комментарии — ставим галочку, и нажимаем «опубликовать«.

-20

Мы создали нашу первую страницу «Контакты». Для отображения страницы на сайте, нужно будет создать меню. Заходим Внешний видМенюСоздать меню. Далее ставим галочку «Основное меню» и нажимаем «Сохранить меню«. Нажимаем на название нашего сайта, прокручиваем немного вниз страничку. Получаем такой внешний вид:

-21

Нажимаем «Контакты«, вот что получилось:

-22

Итак, давайте подведём итог.

Записи:

  • Появляются в хронологическом порядке, свежие выше.
  • Обязательно должны быть хоть в одной рубрике, им можно назначить метку.
  • Являются частью блога.
  • Статьи надо публиковать в записях.

Страницы:

  • Не участвуют в хронологии блога.
  • Не могут быть добавлены в рубрики, им не могут быть назначены метки.
  • Можно создавать из страниц иерархию.
  • Статичный контент (об авторе, о сайте и т.п.) надо публиковать на станицах.

Рубрики (или категории)

Рубрики (или категории) — это главные и самые крупные кирпичики, которые формируют структуру сайта. Задача категорий – разделить тематику сайта на составные части. Рубриками можно классифицировать записи. Особенностью категорий являются возможность иерархии. То есть можно создавать подрубрики с неограниченным уровнями вложенности. Создали рубрику, создали подрубрику и всё. Ещё одну подподрубрику в подрубрике делать не надо. Каждая запись должна быть в одной категории. Список категорий можно вывести с виджете “Рубрики”.

Создадим нашу первую рубрику. Назовём для примера — «Ремонт компьютера«. Далее назначим статье «Как установить» Windows 10» — рубрику «Ремонт компьютера«.
Заходим в
КонсольЗаписиРубрики

-23

Вводим название нашей рубрики «Ремонт компьютера«. Далее ярлык для рубрики, к примеру «malfunction» или что-то подходящее по смыслу. Вводим описание нашей рубрики, при необходимости. Нажимаем «Добавить новую рубрику«.

-24

Далее заходим: Записи Все записиКак установить Windows 10Свойства .

-25

Назначаем нашей записи рубрику «Ремонт компьютера«, ставим соответствующую галочку. Галочку «без рубрики» убираем, нажимаем «Обновить«.

-26

Заодно удаляем тестовую запись «Привет мир»

-27

Метки

Метки  используются для более мелкого разделения категорий. Допустим, у вас проект о ИТ. У вас есть категория “Ремонт компьютера”. Вы напишите в ней статью про установку Windows, и ей можно назначить метку “операционные системы” и/или «Windows».

В отличии от категорий, с метками нельзя проделать иерархию.

Метки можно вывести с помощью виджета “Облако меток”. Каждой записи может быть назначено несколько меток. Одна какая-либо метка может быть назначена любым записям из разных рубрик. Метки добавлять необязательно, но давайте в нашем случае добавим.

Далее заходим опять в: Записи Все записиКак установить Windows 10Свойства

Через запятую вписываем «Windows«, «Операционные системы» и нажимаем «Обновить«.

-28

Удобнее добавлять метки при написании статьи в правой колонке.

-29

Подведём итог.

Рубрики:

  • Каждая запись обязательно добавлена в категорию.
  • Каждой записи одна категория.
  • Из рубрик можно делать иерархию не более второго уровня вложенности.

Метки:

  • Метки не обязательны для записей.
  • Каждой записи может быть добавлено несколько меток.
  • С метками нельзя сделать иерархию.

В следующей статье мы будем настраивать нашу установленную тему «Sydney» WordPress.